Найти в Дзене
Цифровой мир

Сяоми не был первым. Все попытки соединить смартфон с камерой закончились неудачей

Оглавление

Мы свежи после презентации концептуальной модели Xiaomi 12S Ultra— проекта, сочетающего в себе смартфон с уникальной, космически дорогой и совершенной оптикой от дальномерной системы Leica M. Все это покрыто сапфировым защитным стеклом, а специальная версия программного обеспечения может делать вещи, недоступные для стандартного варианта 12S Ultra.

Смартфон с прикрепленным объективом — звучит знакомо?

Xiaomi выпустила около 10 концептов 12S Ultra и разослала влиятельным лицам для. Вероятно, найдутся и желающие выложить деньги за такую ​​безделушку, хотя ее стоимость оценивается примерно в 42 000 долларов. Здесь самое главное демонстрация возможностей производителя, логотип Leica и элитарность, а не осмысленность проекта, что само по себе не является чем-то новым.

Попытки связать камеру и телефоны (да, не только смартфоны) старше концепции мобильной фотографии и… это не история успеха.

-2

Самсунг SPH-2300

Это началось еще в 2004 году с Samsung SPH-2300 и более позднего SCH-V770, которые представляют собой скорее комбинацию классической компактной камеры и телефона, чем наоборот. Первая модель имела матрицу 3,2 Мпикс, следующая, в соответствии с модой тогдашней войны мегапикселей, была 7,7 Мпикс. Идея была отличной в теории — клиенты хотели делать все больше и больше фотографий и требовали все более и более качественное оборудование. Что могло пойти не так?

-3

Самсунг SCH-V770

Во-первых, эти модели, вопреки действовавшей в то время тенденции миниатюризации, были большими, громоздкими, с выступающим даже в полностью сложенном состоянии объективом и очень плохо защищали от механических повреждений. Носить это чудо в кармане было не только неудобно, но и рискованно. Интеграция камеры с телефоном была ограничена аппаратным уровнем, в основном общим был только дисплей. О каком-либо редактировании фотографии после ее съемки — можно было только мечтать. Качество фотографий с миниатюрной ПЗС-матрицы и пластикового объектива было ожидаемым — мягко говоря, плохим.

-4

Casio Exilim CA-01C

Хотя ни одна из моделей Samsung не увенчалась успехом, концепция зажила своей собственной жизнью. Спустя долгое время после выхода на рынок iPhone и Android-смартфонов, Casio попробовал свои силы, представив на японском рынке классический телефон-раскладушку Casio CA-01C, принадлежащий к серии Exilim. Оснащенный 24-мм объективом со светосилой f/2.6 и матрицей 16.3 Мп, он был довольно интересным и гораздо более удобным предложением, но в то же время совершенно упустил свое время. Шел 2011 год, тон задавали iPhone 4 и 4S, а также все более интересные Android-смартфоны. Мобильная фотография укрепилась, и никому не был нужен фотографический компактный плеер, такой как Exilim.

Смартфон и камера в одном

Мало кто помнит, что система Android начала свое существование как программное обеспечение для компактных камер нового поколения и лишь позже превратилась в систему для смартфонов. Здесь также не место описывать поединок мобильных операционных систем, затеянный iPhone и Google G1. Важно, что вместе с ростом интеллекта смартфонов и их все лучшей интеграцией с Интернетом создавалась концепция мобильной фотографии, т.е. такой, при которой весь процесс — от создания фотографии до ее окончательной публикации — происходил на смартфон.

Камера Samsung Galaxy

В 2012 году были представлены две интересные компактные камеры с Android: Nikon Coolpix S800c и Samsung Galaxy Camera. Оба имели матрицы 1/2,3″ и выдвижные объективы с 10-кратным (Nikon) и двадцатикратным (Samsung) зумом. У Nikon был Android 2.3, у Samsung 4.1 и в принципе он напоминал компакт с подключенным к нему смартфоном Galaxy S3, но без возможности совершать звонки.

И Никон, и Самсунг не впечатлили качеством фото, имели ажурную конструкцию и только теоретически подходили для ношения в кармане. Ограничение подключения к Wi-Fi в Nikon стало гвоздем в гроб — популярность Instagram и подобных сайтов была лучшим доказательством того, что пользователи хотели сразу же делиться фотографиями, а не искать точку доступа.

-6

Samsung Galaxy S4 зум

Samsung Galaxy S4 Zoom был намного ближе к потребностям пользователей, он представлял собой сочетание компактности со смартфоном S4 Mini и, наконец, обладал полным набором возможностей подключения и сильными характеристиками. С фотографической стороны, сердцем аппарата стала матрица BSI CMOS 16 Mpix размером 1/2,3″, оптически стабилизированный зум x10 с диапазоном 24-240 мм с двухступенчатой ​​диафрагмой (f/3,1 или f /8,8 на коротком конце, f/6,3 или f/17,8 на длинном). Камера управлялась из приложения, единственным исключением был зум, которым также можно было управлять с помощью кольца вокруг объектива.

-7

Samsung Галактика К Увеличить

Galaxy S4 Zoom характеризовался неплохим по тем временам качеством изображения, а также продавался достаточно хорошо, чтобы у него появился преемник — Galaxy K Zoom, основанный на модели S5, с матрицей BSI CMOS 20 Мпикс и аналогичным объективом.

Однако оба умных устройства не завоевали рынок. Они были толстыми, неудобными и медленными в обращении, механическая часть была подвержена загрязнениям и повреждениям, потребляла много электроэнергии от довольно маленькой батареи. Гвоздем в гроб стал тот факт, что у Galaxy K Zoom во многих приложениях дела обстояли хуже, если говорить о качестве фотографий, чем у классического S5. Так что основная причина его покупки отсутствовала. Galaxy K Zoom фактически завершил историю смартфонов и компактных гибридов, хотя эксперименты по улучшению камер и смартфонов за счет использования обоих миров продолжались.

Сяоми был не первым

Одним из наиболее интересных экспериментов стал Samsung Galaxy NX конца 2013 года, то есть сочетание полноценной беззеркальной камеры системы NX с большим дисплеем и поддержкой по образцу Galaxy Camera. КМОП-матрица на 20 Мпикс с размером APS-C и доступ к удачным системным очкам обеспечивали очень хорошее качество фото, а огромная по тем временам батарея емкостью 4400 мАч позволяла времени работы не сильно отличаться от более примитивные братья и сестры, несмотря на энергоемкое программное обеспечение.

-8

Самсунг Галакси НХ

К сожалению, несмотря на интересную идею, Galaxy NX оказался не столько провалом, сколько катастрофой. Он имел большой беззеркальный корпус, но представлял собой эргономический кошмар, лишенный большинства кнопок, ручек и манипуляторов, необходимых для комфортного и — что более важно — слепого управления камерой. Управление в основном через сенсорный экран; осмысленное использование видоискателя в этих условиях было практически невозможно. Это было очередное недоразумение: оно отличалось плохой цветопередачей, значительными лагами и смазыванием.

От включения камеры до готовности к съемке прошло почти 30 секунд, пробуждение спящей камеры также заняло около 3 секунд. Типичная беззеркальная камера в те времена активировалась менее чем за 2 секунды, просыпалась за доли секунды, а зеркалка, даже любительская, могла сделать фото за доли секунды после включения, еще до того, как дисплей включался.

-9

Сони QX100

Еще одним интересным экспериментом стала серия цифровых объективов Sony QX, состоящая из следующих моделей:

  • QX10 (матрица 18,2 Мпикс, BSI-CMOS, 1/2,3″, диапазон фокусных расстояний 25-250 мм)
  • QX30 (сенсор 20,1 Мпикс, BSI-CMOS 1/2,3″, диапазон фокусных расстояний 25-250 мм)
  • QX100 (матрица 20,1 Мпикс, BSI-CMOS, 1″, диапазон фокусных расстояний 28-100 мм)
  • QX1 (матрица 20,1 Мпикс, CMOS, APS-C, байонет E для системных объективов)

Эти странные устройства представляли собой в основном полноценные камеры, но без корпуса с дисплеем и кнопками управления. У них был свой блок питания, программное обеспечение и разъем для карты памяти, но для работы им требовался смартфон с установленным ПО PlayMemories, которое подключалось к объективу по сети Wi-Fi. Переключатель остается на трубке, а в моделях со встроенной оптикой еще и ползунок зума.

Все остальные настройки производились на смартфоне. В комплекте был кронштейн крепления для смартфона с клипсой для модуля объектива, но ничто не мешало вам использовать оба элемента по отдельности, главное, чтобы они оставались в зоне действия беспроводной связи.

-10

Sony QX1 + E PZ 16-50 f/3.5-5.6 OSS

Модули были относительно небольшими и довольно аккуратными, хотя уж точно не карманными. QX1 с установленным объективом, отличным от базового E PZ 16-50 мм, был неуклюжим и довольно громоздким. Качество фотографий было хорошим или даже очень хорошим в случае QX100 и QX1, но операция была довольно громоздкой.

Необходимость каждый раз прикреплять объектив к смартфону и подключать его к PlayMemories откладывала готовность к работе даже больше, чем запуск Samsung Galaxy NX. Дальнейшие действия также оставляли желать лучшего. Соединение Wi-Fi разрывалось, приложение работало нестабильно, иногда не позволяя приоритету диафрагмы изменить свое значение или даже изменить режим работы. Полноэкранный предварительный просмотр фокуса занимал даже около дюжины секунд, потому что изображение в полном разрешении проталкивалось через Wi-Fi, а обычная простая передача эскиза после съемки фотографии занимала еще несколько секунд. Sony, вероятно, так и не освоила управление Wi-Fi, потому что работа Imaging Edge (преемника PlayMemories) с гораздо более поздней камерой a6300 была такой же громоздкой и нестабильной.

-11

Hasselblad Истинный зум

Эксперименты с подобными гибридами в основном закончились на неудачной серии QX. Увеличение мощности процессоров, используемых в смартфонах, появление в них специализированных систем обработки изображений и усложнение алгоритмов вычислительной фотографии привели к тому, что интерес к таким конструкциям упал практически до нуля.

Заговорщиками идеи стали такие устройства, как Hasselblad True Zoom, фотомодуль, разработанный эксклюзивно для сотрудничества с Motorola Moto Z, или полнокадровая камера Zeiss ZX1 с матрицей 37,4 Мпикс и фиксированным фокусным расстоянием Zeiss Distagon 35 mm f/ 2 представлен в 2018 году. .

Цейсс ZX1

Zeiss ZX1 долго запускалась, как Galaxy NX, но просыпалась менее чем за секунду, приближаясь к классическим камерам. Упрощенная система Android обеспечивала связь с социальными сетями и облачными хранилищами (хотя подключение 3G/LTE отсутствовало) и использовалась для запуска Lightoom Mobile, основного программного обеспечения для обработки. Качество фотографий было отличным, хотя тестеры упрекали ZX1 в слаборазвитом автофокусе и временами неудобном обращении. Zeiss ZX1 долго пробирался в магазины, а когда наконец попал на рынок в 2020 году, то оказался невероятно дорогим (в Европе его оценили в €6000) и в принципе никому не нужным. ZX1 оставался диковинкой, известной немногим,

-13

Концептуальный Xiaomi S12 Ultra

Смотри, - говорит Xiaomi, - это наше, сделанное нами, и это не наше последнее слово.

Какое место на этом изображении занимает концепт Xiaomi S12 Ultra? Вроде везде и нигде. Хотя корни идеи можно вывести практически из любой модели, о которой я писал выше, ее практическая реализация — лишь демонстрация прочности партнерства между Xiaomi и Leica. Концепт S12 Ultra, возможно, может быть коллекционной техникой — хотелось бы самому с ним поиграться, также рассчитываю, что при первых известиях о продаже лимитированной серии выстроится очередь из желающих потратить копейку.

С точки зрения типичного любителя это просто абсурдно оцененная диковинка, а с точки зрения фотографа за аналогичную сумму он может купить полноценную Leica или одну из менее престижных, но технически более совершенных и гораздо удобнее пользоваться камерами с несколькими комплектными объективами.