Так уж получилось, что поляки часто берутся за «игровые» вестерны.И как одни из немногих - у них это получается очень хорошо. Каким будет Hard West 2?
Первый Hard West помню как сквозь туман. Первоначально выпущенный в 2015 году, он напоминал малобюджетную попытку «раскопать» магию Desperados, но со своей паранормальной «изюминкой». Вышло... ну средне . В игре польской студии были интересные идеи, но на этом они действительно закончились. Однако, как говорится - Дикий Запад не за один день строился. В то время как первое издание было средним, Hard West 2 может стать гораздо более успешным производством. Интересно, что на этот раз над продукцией, известной в первую очередь по киберпанковскому Re-Legion, работают люди из Ice Code Games (ранее это была также польская CreativeForge Games). Который в своем обзоре я спустился снизу вверх. Тем не менее, вы можете видеть, что выводы были сделаны, то и это было изучено ... и два часа, которые я имел возможность провести с заголовком, показывают, что у недавно вышедшего, вполне успешного Desperados III может быть достойный конкурент.
В реальности, где мы явно страдаем от нехватки вестернов, каждая продукция такого типа на вес золота. Конечно, в нашем распоряжении есть Red Dead Redemption 2, если кто-то любит помучить ограниченным контентом, то тоже Red Dead Online, Weird West тоже совсем недавно дебютировал… но на этом все. Последней, действительно примечательной постановкой, действие которой происходит на Диком Западе, является уже упомянутый Desperados III 2020 года. К счастью, текущие тесты (каждый может присоединиться к ним в Steam) оказываются на удивление приятными.
Hard West 2 — как и первая часть, а также упомянутые Weird West и Evil West — не только ориентированы на вестерн-стиль. Потому что хотя у нас здесь есть охотники за головами, индейцы, шляпы и револьверы , паранормальные, оккультные и черные магические нити здесь тоже играют ключевую роль . Сама постановка начинается с довольно стандартного ограбления поезда с золотом. Проблема в том, что быстро выясняется, что легенды о транспортном средстве и называние его «поездом-призраком» не случайны. В тот момент, когда наши четверо героев готовы завладеть сокровищем... сам дьявол берет управление поездом в свои руки. Главарь нашей банды — некий Джин Картер — решает рискнуть душой во время противостояния... и, как несложно догадаться, план быстрого обогащения быстро рухнет. Хотя мы чудом выживаем в противостоянии, похоже, мы потеряли гораздо больше, чем возможность купаться в роскоши. Отомстить дьяволу, представленному здесь неким Маммоном, становится, помимо поиска компаньонов, нашей главной целью.
На уровне игрового тестового демо мы играем только в первые несколько миссий, но уже на этом этапе вы можете видеть, что история и уникальная западно-паранормальная атмосфера на этот раз создают удивительно интригующую смесь. Хоть мы и не знаем, как сложится история, она может оказаться полным клише, но, по крайней мере, персонажи, которыми мы управляем и которые встречаются на нашем пути , имеют интересную индивидуальность, и я наблюдал за их приключениями и развитием отношений с интерес . Достаточно сказать, что наша команда в начале состоит из нежити-охотника за головами, индейца, за которым охотятся в нескольких штатах, дамы, преданной запретной магии, и самоуверенной и имеющей явные проблемы с азартными играми вышеупомянутой Джин.
Что немаловажно, и в то же время, что нового в серии, каждый из них не только имеет свою индивидуальность, но и уникальный набор умений, которые пригодятся во время боя. И этот, в силу характера игры, явно играет здесь ключевую роль. Теоретически это модель, хорошо известная по XCOM, но Hard West 2 предлагает интересную механику, благодаря которой я встречал каждую встречу с распростертыми объятиями. Во -первых, возвращается известная по первой части система рикошетов . Если мы хорошо расположимся и найдем бочки, лампы или другие металлические предметы в пределах досягаемости, мы сможем отправить мяч в сторону врага под совершенно другим углом. Благодаря этому мы можем обойти некоторые укрытия или добраться до врага, которого обычно не можем поразить.
Во-вторых, «двойка» пришла с новинкой в виде так называемой механики. бравада . Как работает эта система, сильно ориентированная на продвижение вперед? У каждого из героев есть в распоряжении три очка действия, которые, впрочем, можно возобновить во время хода, если удастся убить противника. На практике мы можем обстрелять дюжину вражеских карабинеров за один ход, если хорошо разыграем наши карты. Жонглировать порядком действий героев и типами атак, чтобы максимально продлить свой ход, очень весело, требует большого тактического мышления, но (особенно в сочетании с музыкальной темой, сопровождающей убийства ) дает много виртуального удовлетворения.
Другим фактором, который успешно поощряет агрессивную игру, является механика удачи. Благодаря ему легче делать более точные выстрелы, в том числе критические. И что полоса счастья перезаряжается быстрее всего, когда нас бьют... ну ты понимаешь. Ice Code Games удалось разработать и разумно сбалансировать систему, в которой поговорка «лучшая защита — это нападение» подходит как нельзя лучше.А учитывая атмосферу игры, это самое подходящее направление. В игре есть несколько других решений, благодаря которым мы можем улучшить нашу статистику — система карточных колод, известная по номеру один, возвращается, что по сути является привилегиями, которые мы можем держать пять одновременно. Чем лучшую комбинацию карт мы составляем - тем крупнее и мощнее бонус. Предметы также будут играть немалую роль, хотя на этапе тестирования у меня была возможность только «вылизать» этот аспект игры.
Тем не менее, хотя сама тестовая демонстрация не слишком обширна, когда я увидел финальный экран менее чем через два часа, я одобрительно кивнул головой. Есть еще некоторые технические аспекты, которые нужно доработать (в основном, в плане графики), но геймплейная основа, несомненно, «пришла ко мне» . Чтобы лучше отразить характер того, что вы можете ожидать от игры, я проведу небольшое сравнение. Вы думаете о XCOM как об игре Dark Souls, в которой оборонительный настрой и терпение являются наиболее эффективными стратегиями. Hard West 2 — это игра Bloodborne, которая вознаграждает, прежде всего, агрессию и наступательный настрой. А учитывая мое мнение о самой Bloodborne — не стоит удивляться тому, что мне понравился Hard West 2.
К счастью, в отличие от большинства тестов такого типа, вам не нужно верить мне на слово. Вы можете некоторое время бесплатно протестировать игру в Steam. Достаточно выразить готовность участвовать в тестах на платформе и через некоторое время мы автоматически сможем установить игру.