Почти треть россиян тратит на соцсети от трех часов в день. Многие выходят в интернет, чтобы почитать новости, пообщаться, поделиться рецептом, запостить фото ребенка или котика. Но если вложить в профиль немного сил и времени, он начнет приносить доход.
В статье расскажу, как я и мои знакомые бесплатно получаем косметику, книги, сумки и даже ювелирные украшения.
Бартер за рекламу
Мой опыт
Я живу в Костроме — ювелирной столице России. Поэтому в Instagram* (*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) и в VK решила вести блоги про украшения.
Оба блога развивала параллельно, но активность в «запрещенограме» была значительно выше — за пару месяцев на меня подписалось более 1 500 человек, в среднем каждый пост набирал по 100-120 лайков и около десяти комментариев.
Я писала посты на разные темы о ювелирных украшениях, разбавляя их личным контентом
Изначально я не планировала монетизировать блог. Мне просто нравилась тема ювелирных украшений и я делилась с пользователями своими мыслями и знаниями. Но через три месяца после старта я получила предложение разместить рекламу ювелирной компании на своей странице.
Первое коммерческое предложение поступило, когда у меня было около 2 000 подписчиков
Сотрудничать предложили по бартеру: я пишу рекламный текст, фотографирую изделия, публикую сториз и пост в блоге. В качестве оплаты мне предложили выбрать любое изделие компании стоимость до трех тысяч рублей.
В счет оплаты своих услуг я выбрала комплект из сережек и перстня
Первый заказчик был из Костромы, поэтому я ездила в офис, чтобы сфотографировать изделие для публикации. Иногородние заказчики присылали готовые фото.
Предложения о размещении рекламы поступали примерно раз в два-четыре месяца. Две трети заказчиков предлагали бартер. Я люблю ювелирные украшения и бижутерию, подбираю комплект к каждому наряду. Поэтому бартерные сделки меня устраивали. За два года я заработала на бартере более 30 тыс. ₽.
Самое дорогое украшение, которое я получила по бартеру, стоило 20 тыс. ₽
Как начать зарабатывать на личном блоге
Заведите блог. Тематический блог можно вести на любом канале, например, в YouTube, VK, «Дзене» или на специальном сайте-отзовике.
Подготовьте блог к монетизации. Опишу основные шаги, которые нужно сделать.
- Выберите одну-две ниши. Пользователи подписываются, если тема им интересна. Если тем больше одной, они должны быть смежными. Например, у меня блог о ювелирных украшениях. Он относится к бьюти-темам, поэтому иногда я пишу о косметике и моде.
- Уделите время визуальному контенту. Рекламодатели не захотят размещать изображения своих изделий среди стоковых картинок или размытых фотографий.
- Анализируйте статистику. Рекламодатели могут затребовать информацию о профиле. Например, некоторые компании работают, если у блогера от десяти тысяч подписчиков, а охват сториз — более двух тысяч показов.
- Ведите блог регулярно. Пишите посты, выкладывайте сториз, снимайте видео с определенной периодичностью. Например, выкладывайте по два-четыре обзора в неделю.
Найдите рекламодателей. Если ваша цель — получать доход с блога, не ждите, когда рекламодатели вас найдут. Начинайте действовать, когда наберете от трех тысяч подписчиков.
Напишите и разошлите коммерческие предложения в директ или на электронную почту — ее можно посмотреть на сайтах компаний. В письме укажите, что согласны работать по бартеру.
Письма отправляйте компаниям, аудитория которых совпадает с вашей. Не стоит ограничиваться парой писем — чем больше предложений разошлете, тем выше шанс получить отклик.
Пример текста коммерческого предложения
Добрый день! Меня зовут Кристина. Я блогер из Костромы. Пишу об украшениях. Хочу предложить рекламу вашей продукции на бартерной основе. Страницы моих социальных сетей и сайтов с отзывами: irecommend.ru, vk.com. Готова рассмотреть другие виды сотрудничества.
Также потенциальных рекламодателей можно искать с помощью специальных сервисов и сайтов, например, Getblogger, Tellmestore, Labelup.
На этих площадках можно отправлять предложения о сотрудничестве или искать среди опубликованных — после регистрации программа автоматически подбирает предложения по вашим запросам.
За размещение сториз заказчики выплачивают от 50 до 1600 ₽ (Фото: Getblogger)
Тестирование товаров или продукция за отзыв
Опыт подруг
Среди моих знакомых есть авторы, которые много лет пишут отзывы на сайтах-отзовиках, например, Irecommend, «Отзовик», «Косметиста» и «Спонжик». Сначала они писали отзыв по собственному желанию — купили товар, начали пользоваться, поделились своим опытом и впечатлениями.
Если обзор получился интересный, он набирает много просмотров и комментариев. К авторам таких обзоров часто обращаются рекламодатели. Они предлагают протестировать товар, а потом написать достоверный и подробный отчет.
Из опыта знакомых знаю, что рекламодатели обращаются к авторам, если у тех в профиле не меньше 30 отзывов, из которых хотя бы десять с комментариями.
Также рекламодатели обращают внимание на качество фото и подробный отчет о товаре. Просто восторженный или негативный не подойдет. Если товар не понравился или косметика не подошла, надо написать причины. Для положительного отзыва также важна конкретика.
У автора этого отзыва высокий рейтинг. Отзыв набрал 33 лайка и 14 комментариев. Автор может заинтересовать рекламодателя (Источник: «Отзовик»)
Знакомые авторы перечислили товары, которые рекламодатели предлагают протестировать:
- средства гигиены и ухода для детей;
- детское питание;
- игрушки;
- одежду и постельное белье;
- уходовую и декоративную косметику;
- парфюмерию;
- бытовую химию;
- продукты питания;
- украшения;
- аксессуары для смартфонов;
- товары для кухни;
- настольные игры;
- журналы и книги;
- средства и корм для домашних животных.
Как начать зарабатывать
Создайте профиль на сайте-отзовике. Выберите несколько ниш по категориям товаров, которыми часто пользуетесь. Например, я мама двоих детей и могу писать отзывы о детских товарах, продуктах питания и косметике.
Пишите отзывы регулярно. Перечислю, на что, по мнению знакомых, обращают внимание рекламодатели.
- Орфография и пунктуация. Отзывы с ошибками едва ли привлекут внимание рекламодателей и аудитории.
- Не используйте шаблонные фразы. Абстрактные описания и клише не вызывают доверия у читателей. Вместо «интуитивно понятный» лучше написать, что вам даже не пришлось заглядывать в инструкцию. А вместо «красивый и стильный» напишите личные ощущения от применения. Не бойтесь писать честно, если товар вам не подошел.
- Избегайте крайностей. Обзор не должен быть слишком большим и восхваляющим продукт. Но и короткий отзыв из двух-трех предложений неинтересен. Каждый отзыв перед публикацией проверяет модератор. Если в отзыве много негатива, модератор его не опубликует.
- Используйте простой неформальный стиль. Представьте, что делитесь впечатлением с подругой.
- Подкрепляйте отзыв фотографиями. Лучше делать не меньше двух снимков.
Продвигайте профиль. Авторы подсказали, что для продвижения профиля нужно самому проявлять активность — читать отзывы других и комментировать их.
Найдите рекламодателей. На специальных сайтах рекламодатели объявляют начало тестирования продукции. Например, «На пробу», Ilovefreebies.ru, Вabyblog (в поисковой строке введите «Тест-драйв товаров»).
Чтобы участвовать в тестировании, нужно зарегистрироваться на сайте и заполнить заявку или анкету, указать ссылку на профиль в соцсетях или сайтах-отзовиках.
Тестировать можно любые товары от косметики до детских настольных игр (Источник: «На пробу»)
Авторам, которых выбрали, высылают пробную продукцию. Им нужно применять продукт в течение установленного периода, а затем разместить отзыв на своих площадках.
Знакомые сказали, что бренды охотнее выбирают авторов с несколькими площадками для размещения, например, автор размещает отзыв в VK, «Одноклассниках» и на трех сайтах-отзовиках.
Напишите и разместите отзыв. Каждый бренд устанавливает свои требования к отзыву. Но в основном просят:
- эстетичные и качественные фото;
- фото до и после использования средства (например, при тестировании крема или стирального порошка);
- соблюдение сроков (например, протестировать в течение месяца и написать отзыв);
- подробно описать товар и процесс его использования.
Подарки от брендов
Мой опыт
Некоторые бренды дают подарки за покупки. Я пользуюсь дисконтной картой магазина «Ив Роше». Мне на электронку часто приходят промокоды с выгодными предложениями. Например, за покупку от 1 900 ₽ дарят флакон туалетной воды, а за покупку от 2 900 ₽ — пляжную сумку.
За несколько лет я получила от «Ив Роше» в подарок плед, полотенце, портативную колонку, набор кружек, гель для душа, крем для рук, твердые духи, сыворотку для лица, бальзам для губ.
Летом 2022 года я купила тушь и шампунь для волос, а в подарок получила косметичку и пляжную сумку
Также подарок можно получить за покупку техники Polaris и отзыв о ней. В зависимости от стоимости покупки бренд дарит набор магнитов, кухонные или напольные весы, сумку для электровелосипеда.
Иногда подарок за покупку носит кратковременный характер. Например, издательство «МИФ» запустили акцию к 15-летию бренда — при покупке от 1 500 ₽ дарили матовый стикер, ламинированную закладку и открытку.
Как получать подарки
Получать продукцию бесплатно можно без отзывов и обзоров.
Сайты «Пробник.Ру», Сosmobrand, ILoveFreebies рассказывают об акциях с бесплатными товарами. Чтобы получить подарок, нужно выполнить условие акции, например, зарегистрироваться на сайте или скачать приложение.
Подборку промокодов, акций и подарков можно просматривать в специализированных пабликах. Например, в VK — «Акции, скидки, промокоды, бесплатные товары» или «Бесплатные подарки».
Некоторые бренды создают клубы. Члены клуба могут получить набор бесплатных пробников, участвовать в викторинах, конкурсах и акциях, копить баллы и обменивать их на продукцию. По такому принципу работает, например, «Вертекс Клуб».
Я хотела заказать бесплатный набор пробников, но в мой город их не доставляют (Источник: «Вертекс клуб»)
Мое впечатление от бесплатных товаров
Я завела блог для души, а он начал приносить доход. Сейчас понимаю, блог может приносить доход, если при запуске потратить на него время и силы.
Возможно, придется вложить деньги в рекламу блога и его продвижение. К тому же нужно выбрать направление, которое вам нравится. Иначе товары по бартеру вам могут не пригодиться.
Подарки от брендов меня устраивали в большинстве случаев. Если товар мне не нужен или не нравился, я просто не участвовала в акции.
Пообщавшись с подругами, я вдохновилась написанием отзывов на сайтах-отзовиках. В ближайшее время буду пробовать новые площадки.