Найти тему
Life.Akbars

Как бесплатно получать косметику, товары для детей и украшения

Автор текста: Кристина Болдова
Автор текста: Кристина Болдова

Почти треть россиян тратит на соцсети от трех часов в день. Многие выходят в интернет, чтобы почитать новости, пообщаться, поделиться рецептом, запостить фото ребенка или котика. Но если вложить в профиль немного сил и времени, он начнет приносить доход.

В статье расскажу, как я и мои знакомые бесплатно получаем косметику, книги, сумки и даже ювелирные украшения.

Бартер за рекламу

Мой опыт

Я живу в Костроме — ювелирной столице России. Поэтому в Instagram* (*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) и в VK решила вести блоги про украшения.

Оба блога развивала параллельно, но активность в «запрещенограме» была значительно выше — за пару месяцев на меня подписалось более 1 500 человек, в среднем каждый пост набирал по 100-120 лайков и около десяти комментариев.

-2

Я писала посты на разные темы о ювелирных украшениях, разбавляя их личным контентом

Изначально я не планировала монетизировать блог. Мне просто нравилась тема ювелирных украшений и я делилась с пользователями своими мыслями и знаниями. Но через три месяца после старта я получила предложение разместить рекламу ювелирной компании на своей странице.

-3

Первое коммерческое предложение поступило, когда у меня было около 2 000 подписчиков

Сотрудничать предложили по бартеру: я пишу рекламный текст, фотографирую изделия, публикую сториз и пост в блоге. В качестве оплаты мне предложили выбрать любое изделие компании стоимость до трех тысяч рублей.

-4

В счет оплаты своих услуг я выбрала комплект из сережек и перстня

Первый заказчик был из Костромы, поэтому я ездила в офис, чтобы сфотографировать изделие для публикации. Иногородние заказчики присылали готовые фото.

Предложения о размещении рекламы поступали примерно раз в два-четыре месяца. Две трети заказчиков предлагали бартер. Я люблю ювелирные украшения и бижутерию, подбираю комплект к каждому наряду. Поэтому бартерные сделки меня устраивали. За два года я заработала на бартере более 30 тыс. ₽.

-5

Самое дорогое украшение, которое я получила по бартеру, стоило 20 тыс. ₽

Как начать зарабатывать на личном блоге

Заведите блог. Тематический блог можно вести на любом канале, например, в YouTube, VK, «Дзене» или на специальном сайте-отзовике.

Подготовьте блог к монетизации. Опишу основные шаги, которые нужно сделать.

  1. Выберите одну-две ниши. Пользователи подписываются, если тема им интересна. Если тем больше одной, они должны быть смежными. Например, у меня блог о ювелирных украшениях. Он относится к бьюти-темам, поэтому иногда я пишу о косметике и моде.
  2. Уделите время визуальному контенту. Рекламодатели не захотят размещать изображения своих изделий среди стоковых картинок или размытых фотографий.
  3. Анализируйте статистику. Рекламодатели могут затребовать информацию о профиле. Например, некоторые компании работают, если у блогера от десяти тысяч подписчиков, а охват сториз — более двух тысяч показов.
  4. Ведите блог регулярно. Пишите посты, выкладывайте сториз, снимайте видео с определенной периодичностью. Например, выкладывайте по два-четыре обзора в неделю.

Найдите рекламодателей. Если ваша цель — получать доход с блога, не ждите, когда рекламодатели вас найдут. Начинайте действовать, когда наберете от трех тысяч подписчиков.

Напишите и разошлите коммерческие предложения в директ или на электронную почту — ее можно посмотреть на сайтах компаний. В письме укажите, что согласны работать по бартеру.

Письма отправляйте компаниям, аудитория которых совпадает с вашей. Не стоит ограничиваться парой писем — чем больше предложений разошлете, тем выше шанс получить отклик.

Пример текста коммерческого предложения

Добрый день! Меня зовут Кристина. Я блогер из Костромы. Пишу об украшениях. Хочу предложить рекламу вашей продукции на бартерной основе. Страницы моих социальных сетей и сайтов с отзывами: irecommend.ru, vk.com. Готова рассмотреть другие виды сотрудничества.

Также потенциальных рекламодателей можно искать с помощью специальных сервисов и сайтов, например, Getblogger, Tellmestore, Labelup.

На этих площадках можно отправлять предложения о сотрудничестве или искать среди опубликованных — после регистрации программа автоматически подбирает предложения по вашим запросам.

-6

За размещение сториз заказчики выплачивают от 50 до 1600 ₽ (Фото: Getblogger)

Тестирование товаров или продукция за отзыв

Опыт подруг

Среди моих знакомых есть авторы, которые много лет пишут отзывы на сайтах-отзовиках, например, Irecommend, «Отзовик», «Косметиста» и «Спонжик». Сначала они писали отзыв по собственному желанию — купили товар, начали пользоваться, поделились своим опытом и впечатлениями.

Если обзор получился интересный, он набирает много просмотров и комментариев. К авторам таких обзоров часто обращаются рекламодатели. Они предлагают протестировать товар, а потом написать достоверный и подробный отчет.

Из опыта знакомых знаю, что рекламодатели обращаются к авторам, если у тех в профиле не меньше 30 отзывов, из которых хотя бы десять с комментариями.

Также рекламодатели обращают внимание на качество фото и подробный отчет о товаре. Просто восторженный или негативный не подойдет. Если товар не понравился или косметика не подошла, надо написать причины. Для положительного отзыва также важна конкретика.

-7

У автора этого отзыва высокий рейтинг. Отзыв набрал 33 лайка и 14 комментариев. Автор может заинтересовать рекламодателя (Источник: «Отзовик»)

Знакомые авторы перечислили товары, которые рекламодатели предлагают протестировать:

  • средства гигиены и ухода для детей;
  • детское питание;
  • игрушки;
  • одежду и постельное белье;
  • уходовую и декоративную косметику;
  • парфюмерию;
  • бытовую химию;
  • продукты питания;
  • украшения;
  • аксессуары для смартфонов;
  • товары для кухни;
  • настольные игры;
  • журналы и книги;
  • средства и корм для домашних животных.

Как начать зарабатывать

Создайте профиль на сайте-отзовике. Выберите несколько ниш по категориям товаров, которыми часто пользуетесь. Например, я мама двоих детей и могу писать отзывы о детских товарах, продуктах питания и косметике.

Пишите отзывы регулярно. Перечислю, на что, по мнению знакомых, обращают внимание рекламодатели.

  1. Орфография и пунктуация. Отзывы с ошибками едва ли привлекут внимание рекламодателей и аудитории.
  2. Не используйте шаблонные фразы. Абстрактные описания и клише не вызывают доверия у читателей. Вместо «интуитивно понятный» лучше написать, что вам даже не пришлось заглядывать в инструкцию. А вместо «красивый и стильный» напишите личные ощущения от применения. Не бойтесь писать честно, если товар вам не подошел.
  3. Избегайте крайностей. Обзор не должен быть слишком большим и восхваляющим продукт. Но и короткий отзыв из двух-трех предложений неинтересен. Каждый отзыв перед публикацией проверяет модератор. Если в отзыве много негатива, модератор его не опубликует.
  4. Используйте простой неформальный стиль. Представьте, что делитесь впечатлением с подругой.
  5. Подкрепляйте отзыв фотографиями. Лучше делать не меньше двух снимков.

Продвигайте профиль. Авторы подсказали, что для продвижения профиля нужно самому проявлять активность — читать отзывы других и комментировать их.

Найдите рекламодателей. На специальных сайтах рекламодатели объявляют начало тестирования продукции. Например, «На пробу», Ilovefreebies.ru, Вabyblog (в поисковой строке введите «Тест-драйв товаров»).

Чтобы участвовать в тестировании, нужно зарегистрироваться на сайте и заполнить заявку или анкету, указать ссылку на профиль в соцсетях или сайтах-отзовиках.

-8

Тестировать можно любые товары от косметики до детских настольных игр (Источник: «На пробу»)

Авторам, которых выбрали, высылают пробную продукцию. Им нужно применять продукт в течение установленного периода, а затем разместить отзыв на своих площадках.

Знакомые сказали, что бренды охотнее выбирают авторов с несколькими площадками для размещения, например, автор размещает отзыв в VK, «Одноклассниках» и на трех сайтах-отзовиках.

Напишите и разместите отзыв. Каждый бренд устанавливает свои требования к отзыву. Но в основном просят:

  • эстетичные и качественные фото;
  • фото до и после использования средства (например, при тестировании крема или стирального порошка);
  • соблюдение сроков (например, протестировать в течение месяца и написать отзыв);
  • подробно описать товар и процесс его использования.

Подарки от брендов

Мой опыт

Некоторые бренды дают подарки за покупки. Я пользуюсь дисконтной картой магазина «Ив Роше». Мне на электронку часто приходят промокоды с выгодными предложениями. Например, за покупку от 1 900 ₽ дарят флакон туалетной воды, а за покупку от 2 900 ₽ — пляжную сумку.

За несколько лет я получила от «Ив Роше» в подарок плед, полотенце, портативную колонку, набор кружек, гель для душа, крем для рук, твердые духи, сыворотку для лица, бальзам для губ.

-9

Летом 2022 года я купила тушь и шампунь для волос, а в подарок получила косметичку и пляжную сумку

Также подарок можно получить за покупку техники Polaris и отзыв о ней. В зависимости от стоимости покупки бренд дарит набор магнитов, кухонные или напольные весы, сумку для электровелосипеда.

Иногда подарок за покупку носит кратковременный характер. Например, издательство «МИФ» запустили акцию к 15-летию бренда — при покупке от 1 500 ₽ дарили матовый стикер, ламинированную закладку и открытку.

Как получать подарки

Получать продукцию бесплатно можно без отзывов и обзоров.

Сайты «Пробник.Ру», Сosmobrand, ILoveFreebies рассказывают об акциях с бесплатными товарами. Чтобы получить подарок, нужно выполнить условие акции, например, зарегистрироваться на сайте или скачать приложение.

Подборку промокодов, акций и подарков можно просматривать в специализированных пабликах. Например, в VK — «Акции, скидки, промокоды, бесплатные товары» или «Бесплатные подарки».

Некоторые бренды создают клубы. Члены клуба могут получить набор бесплатных пробников, участвовать в викторинах, конкурсах и акциях, копить баллы и обменивать их на продукцию. По такому принципу работает, например, «Вертекс Клуб».

-10

Я хотела заказать бесплатный набор пробников, но в мой город их не доставляют (Источник: «Вертекс клуб»)

Мое впечатление от бесплатных товаров

Я завела блог для души, а он начал приносить доход. Сейчас понимаю, блог может приносить доход, если при запуске потратить на него время и силы.

Возможно, придется вложить деньги в рекламу блога и его продвижение. К тому же нужно выбрать направление, которое вам нравится. Иначе товары по бартеру вам могут не пригодиться.

Подарки от брендов меня устраивали в большинстве случаев. Если товар мне не нужен или не нравился, я просто не участвовала в акции.

Пообщавшись с подругами, я вдохновилась написанием отзывов на сайтах-отзовиках. В ближайшее время буду пробовать новые площадки.

Понравился текст? Ставьте лайк, это поможет продвижению! ❤️

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц