Найти в Дзене

12 способов привлечения трафика в Telegram: от рассылок до коллабораций. Нюансы и метрики

Оглавление

Сегодня мы поговорим про варианты привлечения лидов именно в Telegram. Какие-то метрик и конверсии мы даже сможем сказать, а в каких-то способах привести личные кейсы. Начнем, но для начала поставьте реакцию в канале на пост🤍

База

Все как обычно. В этот раз мы не будем углубляться в теорию, а просто перечислим все способы развития, которые будут в этой статье. Не все методы мы будем подробно расписывать, но постараемся полностью раскрыть темы:

  1. Рассылка;
  2. Инвайтинг;
  3. Посевы в канале;
  4. Посевы в боте;
  5. Амбассадорство;
  6. Прямые эфиры;
  7. Комментинг;
  8. Telegram Ads;
  9. Ведение канала;
  10. Реферальная программа;
  11. Коллаборации — спикерство;
  12. Ответы на спам.

А теперь все по порядку.

Рассылка

Формата в целом 2 — рассылка в личные сообщения и в чаты, а вот типов контента уже больше:

  1. Голосовые;
  2. Фото;
  3. Фото + текст;
  4. Фото + кнопка;
  5. Кругляшки;
  6. Пост;
  7. Пост + кнопка;
  8. Голосовые;
  9. Текст;
  10. Gif.

В чем проблема текущей рассылки в Telegram? Проблема появилась поcле декабрьских изменений в политике Telegram: стоимость лида высокая, конверсия (если заказывать рассылку) низкая до 1% + постоянное удаление аккаунтов.

Средняя стоимость 1 сообщения — 4-5 рублей, по этой причине стоимость лида может выходить и в 5.000. А что если вручную? Здесь все намного лучше.

Мы уже 1,5 года занимаемся рассылкой в Telegram вручную — работают лид-менеджеры + софты для рассылки — по этой причине конверсия (на 25.04.2023) в отклик составляет от 1,5%-5% в зависимости от дальнейшей воронки. Стоимость лида в этом случае составляет от 100-300 рублей. Согласитесь, что цифры поприятнее.

Умная мысль №1
Если у вас не агентство, то забудьте про понятие "стоимость лида", вам оно не к чему. Какая разница тратите вы 500 рублей или 1.000 рублей на привлечение, если 1 продажей вы окупите трафик в 100-150 раз?

Инвайтинг

Инвайтинг вещь хорошая, если уметь им пользоваться. Опять же воронок можно сформировать десяток, здесь мы поговорим про стоимость.

Варианта тоже 2:

  1. Ручной инвайтинг (стоимость ниже);
  2. Заказ у подрядчиков.

Заказать инвайтинг в чат сейчас стоит в среднем 2 рубля за 1 человека, что достаточно дорого. Проще инвайтить руками самому хоть по 30 человек в день. К концу месяца в идеальном раскладе у вас будет 900 человек в чате.

В чем сейчас сложность? Сложность в блокировках, удалениях аккаунтов для инвайтинга (а 1 аккаунт в среднем стоит 50 рублей, если мы покупаем номер, а не session или tdata) и в теневом бане для чата. Наш совет разобраться в таких мелочах самим, чтобы потом можно быть проконтролировать работу подрядчиков.

В конечном счете инвайтинг вам выйдет дешевле, чем рассылка (в основном), но из-за сложностей пользования сами наставники перестают обучать и использовать этот метод для продвижения.

Посевы в канале и в ботах

Объединим в одно. Посевы — закуп рекламы у блогеров или тематических каналов с любым CTA, будь то на канал, бот или вебинар.

Посевы на текущем этапе являются хорошим способом продвижения, даже экологичным. Логично, что варианта работы тоже 2:

  1. Вручную;
  2. Взять эксперта по закупам.

В основном такие эксперты берут около 15-20% от бюджета на трафик. Они анализируют и подбирают каждый канал, предоставляют статистику после посева и полностью отвечают за процесс, а не как рассыльщики, у которых задача 1 — отправить сообщение, а дальше пустота.

В ботах посевы работают лучше из-за меньшего отключения уведомлений, поэтому ваш пост увидит б0льшее количество человек.

Амбассадорство

Здесь смысл, как у продюсеров или партнеров, которые запускаются на чужую аудиторию. Берете целевого эксперта под ваш продукт с аудиторией и предлагаете ему амбассадорство — он бесплатно проходит вашу программу, но раз в 1-3 дня показывает и отмечает вас в сторис, рассказывает про результаты и ощущения.

Его подписчики также начинают смотреть вас, прогреваться и в итоге на каком-нибудь мастер-маинде, которые вы проводите в Telegram, покупают программу.

Прямые эфиры

Здесь не стоит даже ничего расписывать, ведь в Instagram* было много прямых эфиров. Самое главное не только давать пользу на таком эфире, но и очень часто упоминать про возможность проведения консультации, о том, что вы обучаете и почему так важно человеку прийти именно к вам сегодня.

Комментинг

На мой взгляд комментинг до сих пор работает, правда не так эффективно как это было 2-3 месяца назад. Комментировать от лица канала можно только с Premium подпиской, благо она стоит около 2.000 рублей в год.

Самое важное понять, что вы пишите комментарий, потому что хотите его написать и поделится своим мнением, не стоит к такому виду трафика относится, как к работе, здесь больше работает живой язык.

Наш совет: ближе к вечеру заходите в пару каналов, читайте вдумчиво посты и пишите свое мнение на этот счет. Желательно, если ваш комментарий будет первым, но это не всегда обязательно, ведь важнее ажиотаж вокруг комментария и ответы других людей.

Telegram Ads

Официальная реклама в Telegram, достаточно дорогая, т.к минимальная стоимость пополнения кабинета 3.000 евро. В целом рабочий инструмент, можно найти специалиста, который запустит вам трафик за 100.000 рублей, правда необходимо будет еще 2 партнера, но это другая история.

Ведение канала

Стоит ли об этом говорить? Обычное ведение канала в Telegram с целью прогрева, личного бренда и медийности. Классический инструмент продаж, как для эксперта, так и для блогера.

Реферальная программа

Почти все эксперты пренебрегают реферальной программой, ибо думают, что это неэффективно, но это не так. Вы можете давать аффилиату как % от продаж, так и фикс.стоимость за продажу или лида, так и доступ к курсу и т.п.

Вы должны транслировать всегда и везде наличие такой программы, а также рассказывать об аффилиатах в социальных сетях. Лиду, который пришел, также стоит давать что-то полезное: за покупку скидка, за промокод доступ и т.д.

Пользуясь случаем расскажем, что у нас также действует реферальная программа, по которой мы присылаем на карту 3% от любых продаж после проведения личной сессии.Расскажите о нас вашим знакомым и друзьям, мы проведем индивидуальную сессию по трафику, продажам и запускам, а вам пришлем % от итоговой продажи.

Напишите слово "реферал", если вы кому-то посоветовали нас — писать сюда.

Коллаборации — спикерство

Здесь речь пойдет про спикерство на разных курсах. Одно дело вести свои мероприятия или выступать на чужих в роли спикера 20 минут, а другое, когда вы являетесь приглашенным экспертом на курсе и ведете какой-то блок.

В основном, в программах наставничества по запускам или продажам, необходим коуч, маркетолог, трекер, распаковщик или методолог. Если вы являетесь экспертом в этих направлениях, то сделайте личную рассылку по всем блогерам и владельцем каналов, предложите свою помощь в обмен на возможность продавать свои услуги отдельно. 1 из 30 согласится.

Ответы на спам

Если вам приходит спам сообщение в Telegram или Instagram*, то вы можете всегда на него ответить своим сообщением с целью привлечения на консультацию или в канал.

Раз в год и палка стреляет, поэтому даже такой ленивый инструмент может сработать. Отвечайте только людям, которые просят написать что-то в ответ, иначе аккаунт, с которого идет рассылка, никто не проверяет, ибо переход идет сразу по кнопке в бота, канал или на сайт.

Итог

Закончить мы бы хотели отвратительным и неэффективным инструментом для продвижения — участием в постах для взаимных подписок. Думаю, что вы наблюдали, как крупные каналы пишут 1 раз в неделю пост, где разрешают пиарить свои каналы и делать взаимные подписки.

В чем проблема? В активности. Зачем вам 3.000 человек в канале, если охват постов будет 100, а в воронку вообще войдет 5 человек? Есть понятие "веса" просмотра, вам должен быть важен итоговый доход, а не количество подписчиков. Конечно, есть шанс, что люди будут читать ваш канал, но будем реалистами — он мизерный.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Ваш МП🖤

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.