Найти тему

Что такое таблица KWL и как ей пользоваться?

Оглавление

Возможно, вы уже пользовались этой схемой как ученик или применяли ее на уроках как преподаватель. Но если нет, то начнем с расшифровки.

K — «What we Know» («Что мы знаем»)
W — «What we Want to know» («Что мы хотим знать»)
L — «What we Learned» («Что мы изучили»)

Соответственно, схема KWL типично делится на три колонки: Знаю, Хочу, Изучил. Очевидно, что применить ее можно к любому языку. Таблица была составлена в 1986 году и предназначена для того, чтобы активизировать знания до чтения и вовлечь студента в обучение. И здесь хочется добавить важный комментарий: на наш взгляд, она столь же эффективна и в отношении других форматов, будь то аутентичное видео, сериал, подкаст и т.п. Для удобства будем называть все это текстом.

Как заполняется таблица?

  1. Первую колонку студенты заполняют уже имеющимися знаниями по теме ДО того, как приступят к работе с текстом.
  2. Во второй колонке они записывают то, что они хотят узнать о теме во время чтения/прослушивания/просмотра. Это тоже делается ДО работы с текстом.
  3. В третьей колонке ПОСЛЕ работы с текстом ученики перечисляют то, что изучили в процессе.

Как использовать таблицу?

  • Это отличное подспорье для работы с аутентичными материалами, которое, помимо прочего, сэкономит вам время на подготовку упражнений. Одна табличка заменит как минимум три задания, включая предтекстовые (а их многие начинающие преподаватели часто незаслуженно обделяют вниманием).
  • Подходит для любых форматов: в группе и индивидуально, офлайн или онлайн. Для очного обучения используйте листы, тетради, доску, флипборды. Для дистанционного — Гугл документы, онлайн-доски и т.д.
  • Небольшой лайфхак: второй пункт может вызвать затруднения, поэтому здесь лучше сориентировать учеников. Например, предложить им составить Х вопросов по теме, на которые они хотят получить ответы. Как раз их они и занесут в третью колонку.
  • Ну и, конечно, заполнение такой таблички можно давать в качестве творческой домашки. Она вызовет куда больше энтузиазма, чем стандартные ответы на уже готовые вопросы по тексту, поскольку здесь учитываются интересы конкретного ученика, он сам выбирает информацию и благодаря этому активно вовлекается в процесс.

Вот такой вот классный, простой и универсальный инструмент!