Найти в Дзене
Священник Игорь Сильченков

Шнурки для ботинок.

В каких условиях жил владыка в Крыму после войны, рассказывает Майя Дмитриевна Прозоровская -внучка свт. Луки Крымского (дочь его родной племянницы Веры Прозоровской) На втором этаже дома на Госпитальной (ныне ул. Курчатова), где он жил, было четыре квартиры с общим коридором. Одна — владыки, осталь­ные занимали еще три семьи, кухня одна на всех (как в студенческих об­щежитиях). Во дворе находились колонка с водой и туалет. В баню он ходил пешком (когда мы приехали, ему было 69 лет). В квартире владыки была две комнаты- большая комната около 25 метров — приемная, кабинет, столовая и спальня, где узенькая железная черная кровать с черной пластиной в изголовье, фанерные шкаф и тумбочка, в углу умывальник, куда нужно было наливать воду. Рядом с его квартирой было две маленьких комнатки-подсобки, в которых мы с мамой и спали. Всю эту скудость жизни и отсутствие удобств чуть больших, чем минимальные, мы наблюдали ежедневно. Он следовал принципам, которые излагал в своих проповедях, говоря о

В каких условиях жил владыка в Крыму после войны, рассказывает Майя Дмитриевна Прозоровская -внучка свт. Луки Крымского (дочь его родной племянницы Веры Прозоровской)

На втором этаже дома на Госпитальной (ныне ул. Курчатова), где он жил, было четыре квартиры с общим коридором. Одна — владыки, осталь­ные занимали еще три семьи, кухня одна на всех (как в студенческих об­щежитиях).

Во дворе находились колонка с водой и туалет.

В баню он ходил пешком (когда мы приехали, ему было 69 лет). В квартире владыки была две комнаты- большая комната около 25 метров — приемная, кабинет, столовая и спальня, где узенькая железная черная кровать с черной пластиной в изголовье, фанерные шкаф и тумбочка, в углу умывальник, куда нужно было наливать воду.

Рядом с его квартирой было две маленьких комнатки-подсобки, в которых мы с мамой и спали.

Всю эту скудость жизни и отсутствие удобств чуть больших, чем минимальные, мы наблюдали ежедневно.

Он следовал принципам, которые излагал в своих проповедях, говоря о воспитании детей: «Вы должны приучать их к тихому и трудовому домашнему житию».

Он аскет был самый настоящий.

Стена ледяная на северную сторону, потом уже купили ковер и закрыли ее.

У него ноги стыли, и ему из Тамбова прислали теплые ботинки, они в музее сейчас.

Но сам он не мерз, дома всегда был в легком подряснике, в первые годы в Алуште летом купался.

Его совершенно не занимал собственный быт. Никогда за 15 лет не заказывал себе еду: что мама приготовит, то и ел.

Ходил в старой растрескавшейся обуви, в рясе, которую всё время чинила мама, а он наставлял: «Латай, латай, бедных еще много!»

Помню, рассказывал, что, когда его в очередной ссылке большой начальник, которого он вылечил, спросил, в чем он нуждается и чем его можно отблагодарить, владыка ответил: «Да мне бы шнурки для ботинок».

Братья и сестры!

Если Богу угодно, буду совершать молебен с акафистом свт. Луке Крымскому в пятницу 28 апреля.

Крым. Село Рыбачье. Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Будем благодарить Господа за милость и с сокрушенным сердцем помолимся о мире, укреплении в вере, даровании нам и нашим близким здравия душевного и телесного.

Информация о молебне по ссылке