Найти тему

И смех и грех? Можно ли шутить и смеяться верующему?

Оглавление

"Я помню свою первую исповедь, мне тогда было 7 лет. Вот подхожу я к батюшке, а он строгий такой, говорит:

- Ну, рассказывай, что натворила? А мне подружка перед этим рассказала, как она исповедовалась, но у меня из головы совсем все вылетело. И единственное, что я смогла вспомнить

- Телевизор смотрела...

Он улыбнулся и спросил:

- Хорошую хоть передачу?

- ДА! - выпила я.

Он рассмеялся и сказал:

- Бог простит.

Потом рассказал мне о том, что такое грех, что такое исповедь, а в конце добавил вопрос:

- Ты перед причастием что-то читала?

Я говорю:

- Да! МАУГЛИ!"

После этих слов батюшка прыснул от смеха😄

Где смех, там и грех?

Верить в Бога не означает утратить чувство юмора и стать ханжой. Каждый день мы сталкиваемся со стрессом и психологической усталостью и справляемся с ней не только молитвой и постом. Чувство юмора помогает взглянуть на чужие проблемы с живым участием, а на себя самого с самоиронией. Посмеяться над собой помогает спуститься с небес и проще относиться к жизни.

Не получится сделать вид, что у тебя нет эмоций и чувств, сколько не убегай от себя. Эмоциональный фон никуда не денется. Например, человек смотрит развлекательные программы и проводит время в социальных сетях. Это искусственный способ получить "таблетку веселья". Вот только этот юмор не запоминается, а помогает забыться и переключиться. Этот эффект долго не продлится, да ещё и приводит к зависимости от соцсетей и сериалов.

Смех или веселье сами по себе не плохи, но могут стать допингом и привести к эмоциональной зависимости. Если увлекаетесь чем-то подобным, лучше придумать для себя альтернативу получше. Масса способов отдыхать и снимать напряжение! Молитва - одно из них.

Что говорит Библия и святые про юмор и смех?

-2

"Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете" (Лука 6:25), - часто приводят эти слова Иисуса Христа, указывая на запрет смеха. Эти Слова из нагорной проповеди про богатых, ведущих пресыщенную и разгульную жизнь, а не про шутки и смех. Однако, в Слове Божием и трудах Святых Отцов о юморе и веселье говорится с предупреждением, указывая на меру веселья. Самоконтроль не означает запрета улыбаться и шутить.

Радость происходит от внутреннего духовного состояния человека. Она может и не сопровождаться внешним весельем. Конечно, не всегда веселье и смех хороши в качестве "разрядки", ведь "Даже бесспорно умный смех бывает иногда отвратителен", – верно отмечал Ф. Достоевский. Юмор может быть оскорбительным и унижающим. Кощунственные шутки и насмешки едва ли являются добродетелями.

Смех и веселье – не грех, когда они созидают, настраивают на доброе, проливают утешение в слабые души, снимают напряжение, разряжают конфликтную ситуацию. Преподобный Серафим Саровский говорил:

"Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния. Ведь веселость не грех, она отгоняет усталость, а от усталости уныние бывает, и хуже его нет, оно все приводит с собой… Сказать слово ласковое, приветливое да веселое, чтобы у всех пред лицом Господа дух всегда весел, а не уныл был — вовсе не грешно".

Прочли до конца? Пожалуйста, не забудьте поставсить оценку и подписаться, чтобы не пропускать новые публикации на канале!