Далай-Лама говорил: "Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить".
Больше всего меня умиляют безапеляционные рекомендации худеющим от юных мальчиков-тренеров и иже с ними. Мальчиков с идеальной фигурой, которые никогда не были полными.
Да, рекомендации чаще всего правильные. Но для таких же как они. Не учитывается снежинковость остальных.
Ведь даже при изначально одинаковых данных по весу и объёмам может быть множество различий как физиологического, так и психологического планов.
Мальчики в большинстве своём даже не хотят знать худел ли человек до этого, если худел, то как, какие были успехи. Если были неудачи, то не докапывается до истинной сути проблем.
Зачем?
Он святом верит в каквсевость! Если метод работает на нем и его приятелях, то должен работать на всех.
Да вот беда - мы не биороботы, штампованные с одной матрицы.
И даже самый прекраснейший метод может сломать человека.
По этому поводу вспомнилась одна давнишняя история. Работала я на одной фирме главбухом. Программу мы не покупали, у нас были свои программисты и они написали её под наши нужды. Наши законодатели обожают менять налоговые и бухгалтерские нормативные акты и программисты никогда не скучали.
Один раз произошёл сбой. Собрались нужные бухгалтеры и программисты в "главной программёрской" комнате. Бухгалтеры как мышки сидят в сторонке и только если их спрашивают чётко отвечают на вопросы. А в остальное время не дышат или дышат через раз. Боятся спугнуть удачу. Время отчётное, а отчёты встают криво...
Программисты же шумно переговариваются на своём тарабарском языке, жестикулируют, курят, никого не видят и не слышат. В такой "нирванне" им и есть-спать не нужно. Одна работа, вернее, проблема интересует. По-моему, только ради таких моментов они и ходят на работу. От них так и искрит!
Заходит в комнату наша уборщица Лиза. Сначала она с усердием, не отвлекаясь выполняла свои профобязанности, потом стала прислушиваться к шуму. В какой-то момент забросила свои тряпки со швабрами, подошла к программистам и смотрела на них разинув рот, переводя взгляд с одного на другого. А что? Со стороны картина потешная. Всклоченные мужики то радостно потирают руки от пришедшего на их коллективный ум решения, то тут же сникают, когда видят, что есть неучтенные подводные камни. Но работа потихонечку движется.
Правда программисты пальцами в клавиатуру почти не тыкают, а больше руками размахивают что-то друг другу доказывая.
Лиза смотрела-смотрела, а потом выдала: "завис ком чё ли?"
Лизу на фирме у нас любили. Она хоть была и не очень далёкой, но добрая, всем всегда хотела искренне помочь.
Программисты не будут же расписывать ей всю проблему, ну и ответили: "да, Лиза, комп завис".
И Лиза с радостной улыбкой говорит: "да делов-то!" Подходит к компу и производит жесткую перезагрузку, нажав на кнопку.
Программисты от неожиданности даже не смогли перехватить её руку.
Немая сцена.
Они перед этим специально отключили аатосохранение. Работа многих часов просто сгорела...
А Лиза довольная говорит: "не благодарите. Меня сын научил. Когда у нас комп зависает, я его всегда теперь так перегружаю и он после этого работает как миленький".
Вот так и мальчики-тренеры хотят перегрузить организм худеющих, нажав на привычную кнопку. Но не понимают, что и комп другой, и программное обеспечение иное, и поставленные задачи, которые в данный момент решаются, могут быть совсем не теми, что видятся с первого взгляда.
Поэтому к таким мальчикам безопасно идти только тем, кто не имеет за спиной ни кучи разномастных болячек, ни психологических травм. А остальным надо учитывать, что мпльчики могут из благих намерений и навредить.
Эти мальчики тоже снежинки. В своём плане. Но они искренне считают и себя, и своих подопечных каквсешными.
А на самом-то деле таких как они мало. Они не правило, они исключение. Желательное, притягательное, но исключение.
И чтобы перейти в разряд их снежинковости надо сначала отработать задачи, которую поставила твоя.
Возможно это получится, а возможно так и будет своя личная снежинковость. Это не хорошо и не плохо. Это данность.
Надо понимать, что нет правил. Есть сплошные исключения.
И надо себя принять такой какая есть. Не виноватить, что фигура не такая как у богини на соседнем тренажере и не завидовать тем, кто может есть в три раза больше, чем ты и не поправляться.
Что отсыпано судьбой, с тем и работаем.
И решаем свои задачи. Свои, а не пожелания окружающих.
Но эту тему я разовью уже в следующей статье. И так слишком много текста накатала.
Часть первая здесь:
Продолжение здесь:
А теперь о моих вчерашних тарелочках.
Меню 27 апреля. Завтрак - тыквенные оладьи, сметана; перекус - творожный сыр, варенье; обед - горошница; перекус - картошка с домашней тушенкой, маринованные овощи, хлеб; ужин - яблоко; перекус - форель на гриле, маринованные овощи.