Сегодня я предлагаю погрузиться в мир рекламы и познакомиться с пятью самыми известными и влиятельными рекламщиками, маркетологами и пиарщиками в истории.
Джон Уоннамейкер - "отец рекламы"
(1838г - 1922г)
«Я знаю, что половина рекламных бюджетов потрачена впустую... Я просто не знаю, какая половина»
Джон Уоннамейкер - это один из самых известных рекламщиков в истории. Его считают "отцом рекламы". Он был первым, кто начал использовать рекламу в массовых СМИ и использовал яркие и запоминающиеся слоганы для продвижения товаров. Он изобрел такие вещи, как подарочные сертификаты, и был первым, кто использовал каталоги для продажи товаров. Он был также известен своими философскими и общественными убеждениями, которые он интегрировал в свои рекламные кампании.
Эдвард Бернейс - «отец PR»
(1891г - 1995г)
«Сознательное и научное манипулирование привычками и мнениями общества это важный элемент демократического общества»
Это фигура, которая навсегда изменила PR-индустрию. Он был известен своей инновационной методологией, которая включала использование психологии для управления массовым сознанием и создания рекламных кампаний, которые привлекали внимание. Бернейс изучал, как люди взаимодействуют друг с другом, и использовал эту информацию для создания кампаний, которые были простыми, увлекательными и эффективными.
Один из самых известных примеров его работы - это кампания Lucky Strike "Факелы свободы", которая включала в себя использование социального доказательства, чтобы убедить женщин покупать мужские товары. Бернейс понимал, что люди часто принимают решения на основе того, что они видят, и использовал этот принцип, чтобы создать кампанию, которая была простой и запоминающейся.
Дэвид Огилви - "отец копирайтинга"
(1911г - 1999г)
«Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку чтобы самому лаять?»
Этот человек изменил мир рекламы своим гениальным подходом к продвижению товаров и услуг. Его знаменитый девиз "Продающая реклама" привел к созданию одного из самых успешных рекламных агентств в мире - Ogilvy & Mather. Создал множество известных слоганов, таких как "Бриллиант — это навсегда" и "Автомобиль – для водителя".Он продвигал такие бренды, как Rolls-Royce, Dove и American Express, и его книга "Исповедь рекламщика" стала бестселлером.
Филип Котлер - "отец маркетинга"
(1931г – настоящее время)
«Запрос – это потребность, подкрепленная способностью покупать»
Филип Котлер - это профессор маркетинга и автор нескольких бестселлеров по маркетингу. Он часто называется "отцом маркетинга" за свои теории и практики в области маркетинга. Его идеи о маркетинге и продвижении товаров были использованы многими крупными компаниями во всем мире. Он также известен своей уникальной методологией маркетинговых исследований и своими лекциями по маркетингу.
Джейсон Миллер - «отец контент-маркетинга»
(1975. – настоящее время)
"Как понять, что ваш контент актуален? Проверьте, увеличился ли трафик, повысилась ли социальная активность и качество лидов»
Этот молодой представитель новой волны маркетологии работает в компании LinkedIn и известен своим экспериментальным подходом к продвижению. Он разработал "маркетинг через рок-звезд", который позволяет малым компаниям привлекать клиентов наряду с крупными игроками на рынке. Он также является автором книги "контента: стратегическое руководство по цифровым изменениям". Сейчас известен как главный представитель президентской кампании Дональда Трампа 2016.
P.S. Была мысль написать про "отца пропаганды", но не стал. Больше про историю рекламы статье - База для любого маркетолога. История рекламы. Подписывайтесь!