Наверное, вы заметили, что в последние пару дней на канале выходило меньше материалов, нежели обычно. Связано это было с тем, что один из наших авторов поехал с «гуманитарным грузом» для наших парней. Сам он приложил к сбору определённые силы и был рад лично вручить нашим парням необходимое им (кое-чего из медицины, кое-какое оборудование, одежда и т.п.).
Отметим, что сбор проходил вместе с людьми из боевого братства. Хочется сказать несколько слов про этих мужиков. Многие из них ушли добровольцами в первые же дни. Это такие настоящие псы войны, сложилось ощущение, что им это даже в кайф. Многих, конечно, груз житейских проблем на передок не отпускает (но они очень помогают тут в тылу), но тем не менее каждый рвётся в бой. Будь такая ситуация, что надо идти непременно Родину защищать всем, как в 1941, то эти первые у военкомата с утра стоять будут, кстати, с уже собранными вещмешками.
Те, кто принимал «помощь», на вид люди серьёзнейшие: здоровые, будто медведи; рукопожатие, хваткое, основательное, захочешь вырваться – не сможешь, а лица серьёзные и сосредоточенные, (благо увидев старых приятелей, сразу расплылись в улыбке, а уж эти похлопывания по спине при встрече, иные, наверное, лёгкие выплюнули бы).
К слову, люди вроде как в приграничном Белгороде с виду совсем не ощущают происходящего рядом. Город продолжает жить своей жизнью и заботами, машины мельтешат туда-сюда, а бабки вышли погреться на тёплое весеннее солнышко. Тут же родился каламбур, что в Багдаде Белгороде всё спокойно. Раз уж речь зашла про Белгород, то впервые тут побывав, даже подумалось, что топоним Белгород должен происходить не от слов белый и город, а белый и гора. Таким он открылся при первом взгляде – град на горе (точнее рядом с горой, чем-то отдалённо напомнил южноафриканский Кейптаун), вид живописнейший.
Сказать нужно немного и о самой Белгородской области. Первое, что мы узнали – Короча – второй Крым, по словам Мичурина. Оказалось, что там столько яблоневых садов, и это произвело впечатление на известного русского биолога Ивана Мичурина. Герб города - три яблока на белом фоне. Возможно, что песня яблоки на снегу навеяна именно им.
Второе – это полное отсутствие военной техники на дорогах. Ожидали увидеть колонны или какие-то стоянки или просто проезжающий транспорт, но людей в камуфляжной форме встретили только на блокпосту. Зато свиновозов на дорогах полно, окна открывать в машине надо осторожно, запах потом выветривается не сразу.
Также бросилось в глаза присутствие огромного числа билбордов вдоль дороги. Процентов 85 это «соц реклама»под названием «инициатива губернатора» и примеры. Что и говорить, Гладков – красавчик. В ином регионе люди может и не сразу вспомнят, кто у них губернатор, так тихо он работает, но это явно не про белгородского. Не удивительно будет, если он окажется в руководящих кабинетах в Москве.
В заключение хочется поделиться историей случайной встречи, собственно именно о ней и заголовок статьи. Как правило, время в дороге проходит в беседе с попутчиками. В этот раз было тоже самое. Люди делятся историями из жизни, дискутируют о текущих событиях, кое-кого поругают, не без этого, многих за дело. Но после этой встречи, в салоне царило долгое молчание. Каждый ехал и думал о чём-то своём. Сидели молча, можно сказать, что хранили гробовое молчание. А повстречался на пути нам памятник, который называется «Вдове и матери солдата» (фото ниже). Удивительно, как некоторым удаётся точно подбирать слова, что людям потом есть о чём задуматься, особенно тем, кто был солдатом сам и видел вдов друзей.