2016 год в жизни Pharaoh — это бодрость и приятная спонтанность. В грозовую ночь 13 июля был выпущен микстейп под названием PHOSPHOR, вспоминаем текст из RS тех лет — приятное воспоминание о знакомстве с Глебом Голубиным на заводе FLACON
Текст: Борис Даль
Наверное, в русском хип-хопе нет человека, который сейчас получает больше удовольствия от жизни и творческого процесса, чем Pharaoh. За последние годы вокруг светловолосого московского эмси сформировалась очень мощная команда продюсеров и битмейкеров, а концертные проекты группировки Dead Dynasty собирают тысячи людей по всей стране. Спортивные бренды стоят в очереди, чтобы заполучить фанатичных поклонников Pharaoh в свои ряды.
13 июля прямо во время сумасшедшей грозы был выложен для свободного скачивания новый микстейп «Phosphor» — саундтрек опасной веселой жизни современного молодого человека, который в музыке делает ставки на анализ своих внутренних глубин, болотную атмосферу и упадническую романтику.
Впрочем, Глеб «Pharaoh» Голубин — это не гусар в пьяной русской традиции Дениса Давыдова. Его лихость и удаль иного рода. Отличается она и от душноватых понтов собратьев по жанру на территории РФ. С новой волной русского рэпа Фараона сейчас связывает только участие Скриптонита в мелодраматическом треке «Вальс». Трек строится вокруг клавишной партии, будто бы сворованной из советского фильма о жесткой любви под тополями на Плющихе. Милиция, кляпы и клей — за кадром.
Впрочем, «Вальс» — это единственный колодец в подземную реку русского рэпа на «Phosphor». Все остальное по духу и пафосу имеет большее отношении к рок-музыке, нежели к хип-хопу. Это в том числе центральный забойный номер «Мой мрак» с имитацией индустриальных гитар (за это отдельное спасибо пензенскому продюсеру Даниилу «White Punk» Бумагину, оформившему большую часть треков).
Также на микстейпе есть очень удачный заход на территорию похоронных соул-вальсов Уикенда («Клюква»), плодтворная работа в области депрессивного южного хип-хопа (харьковский продюсер Southgarden также участвовал в реализации бонус-трека «MM», построенного на риффе и бридже из трека Marilyn Manson) и масса минорных комментариев автобиографического свойства («Разложение» с засэмплированным карканьем вороны). Однако лирика звучит скорее не как откровения конкретного человека, а как удобный демотиватор для абстрактного поклонника — неважно, девочки или мальчика.
Уютные русские фантазии на тему «все помрем» — это тоже хороший бизнес. Важно понимать, что после этого останется. Комментарии, интервью и какие-то отдельные запавшие в память фразы, которые часто запоминаются лучше, чем лица. Помните, как перед смертью выглядел Джим Моррисон? Не факт, но дело его живет. Потому «Phosphor» кажется очень деловитым отчетом о прогулке по воображаемому русскому Пер-Лашез — по-настоящему знаменитых людей тут пока не похоронено, однако почетные места для могилок уже намечены. Кое-какие бренды (см. трек «Выродок») уже можно использовать в качестве надписей на будущем могильном камне. Для поколения молодых людей, разгуливающих в майках с надписями «Юность» и «Тварь», это будет очень неплохим вариантом.
Pharaoh
Микстейп «Phosphor» доступен для прослушивания на Soundcloud