Найти тему
Счастливый амулет

Морозная река. Глава 52

"Она стояла на крылечке, закутавшись в куртку, и провожала гостя, как вдруг неяркая лампочка над дверью несколько раз моргнула и погасла, небольшой посёлок погрузился в темноту..."

Картина Владимира Николаевича Коркодыма
Картина Владимира Николаевича Коркодыма

НАЧАЛО.

Глава 52.

Увидев внушительную фигуру неожиданного прохожего, Лёля вздрогнула и невольно ухватилась за Гришина, но быстро взяла себя в руки – это был Матвей Рябов, бывший хозяин Хана.

- Доброго вечера! О, а ты ещё живой, волчара, - Рябов попытался погладить своего бывшего питомца, но Хан сердито зарычал и отскочил в сторону, - Ишь ты, огрызается, гaд такой!

- Вечер добрый, - недовольно ответила Лёлька, - Не трогайте собаку, видите, ему не нравится! Не хочу потом вам швы накладывать!

- Не нравится ему! – буркнул Рябов, - Разбаловала ты его, не волк он теперь, а комнатная болонка!

Рябов плюнул на снег и зашагал в сторону своего дома, Гришин же удивлённо посмотрел ему вслед и спросил:

- Чего это он? На собаку рассердился, или на вас обиду держит?

- Это бывший хозяин Хана, - всё ещё злясь, ответила Лёлька, - Когда Хана волки порвали, он его бросил и сказал, что Хан теперь бесполезный, не станет охранять двор и будет всего бояться. Пристрелить советовал, а я пса выходила. Ещё какой охранник и герой оказался! Если бы не он…

Лёлька замолчала, снова переживая тот момент, когда шли они вдвоём с Ханом по заснеженному руслу Морозной, вокруг была только тайга и стылое звёздное небо, а позади – стая волков. Что-то недоброе виделось ей в этом чуть ссутулившем спину охотнике, явившемся им этим ветренным ненастным вечером.

- Откуда это он интересно идёт, с какой охоты, так поздно! – сердито сказала Лёлька и сама засмущалась своей сварливости.

- А из вас неплохой сыщик получился бы, - улыбнулся Гришин, но тут же лицо его стало серьёзным, - А вообще, вы конечно правы! Мы как сюда приехали, так помимо нашего дела раскрыли браконьерства, не разовые случаи – капканы в тайге стоят, при чём в таких местах, где не только зверь, но и человек угодить может. Сообщили, конечно, в надзор, те обещали приехать, да пока они до этих мест доберутся… Что сказать, глухомань! А вы…

Лёлька подумала, что Гришин сейчас спросит, как она, молодая девушка из столицы, оказалась в этих краях, и ей снова придётся что-то объяснять об ошибках молодости… но он спросил другое:

- Вы, Лёля, заметили, как Хан отреагировал на бывшего хозяина? Словно понимает всё, что тот его бросил, что не помог и предал… Я слыхал такое про собак, но чтобы вот так – самому увидеть – не приходилось. Надо же, зверь, а ведь отношение к себе понимает!

- Хан очень умный, - похвасталась Лёля и сердце её смягчилось, - Он и в самом деле всё понимает.

Несмотря на пронизывающий ветер, они вдруг пошли медленнее, разговор завязался и обоим не хотелось его заканчивать. Лёлька думала, когда Гришин вызвался её проводить, что он будет всю дорогу расспрашивать об интересующем его прежде всего деле, но на удивление он про это и не говорил.

- Я в детстве всегда собаку хотел. Но мы жили в Москве, отец в милиции служил, мама врач, сестра младшая… не до собаки. А вот коты у нас всегда были, и аквариум с рыбками. Правда, как-то кот почти их всех выловил и слопал, когда мы с сестрой не закрыли крышку как нужно. Вот такая получилась рыбалка.

Гришин рассмеялся, и Лёлька тоже улыбнулась, говорить было легко и приятно, словно со старым другом встретилась.

- Вы тоже родом из Москвы? Как же вы сюда попали? – Лёлька подумала, что спрашивает то, что о себе не хотела говорить.

- Наша семья много где жила, отца направляли по долгу службы, но потом перевели в Москву, его родной город. А как здесь оказался?.. Да обычно, наверное, так же, как и вы – куда Родина послала. Но мне нравится, если честно. Суровые края, но такие… величественные, с историей и своими загадками, тайнами. Мои сокурсники в столице карманные кражи расследуют, а я… Хотя, наверное, для вас это странно звучит.

- Нет, почему же странно, я понимаю, когда человек увлечён своим делом. Ну вот, мы и пришли. Зайдёте погреться? Сегодня очень холодно.

- Признаться, я уже щёк не чувствую, - смущённо ответил Гришин, - Но время уже позднее, мне неловко, вам сегодня и так не дали нормально отдохнуть.

- Глупости! – ответила Лёлька и распахнула калитку, - Согреетесь, выпьете чаю, а потом и отправитесь восвояси. Я вам шарф дам, чтобы вы щёки не отморозили.

Чайник забулькал на плитке, в печке затрещали дрова, и довольный Хан миролюбиво жмурился на сидящего у стола гостя.

- Вам здесь не скучно? Нет ведь совершенно никакого досуга, - спросил Гришин, - Даже кино и то крутят редко, ни клуба, ни библиотеки.

- Нет, мне не скучно, – покачала головой Лёлька, накладывая в вазочку варенье, подарок Диминой мамы, - Я сюда приехала недавно, после развода… И не успела соскучиться, у меня вот такие приключения интересные случились! Будет о чём в старости мемуары писать!

- На самом деле вам очень повезло, Лёля, что вы в живых остались, - Гришин покачал головой и грел руки о горячую чашку, - Уж очень вам народ попался… страшный и хитрый!

Лёльке не хотелось говорить ни про бандитов, ни про золото. Она пила чай и думала, что перебравшись в Томилино, она в первые же выходные отправится в райцентр, купит себе что-нибудь почитать из новой фантастики, погуляет по скверику у кинотеатра, а Хану обязательно присмотрит новый ошейник, а то старый куплен прежним хозяином и навевает Лёльке неприятные мысли.

- Я вас утомил, - сказал Гришин, - Как бы мне ни хотелось остаться у печки, но нужно идти. Ребята должны уже вернуться с пилорамы, скорее всего с Мариной. Я думаю, что успели задержать лесовоз. Спасибо вам, Лёля, за то, что вы пришли сегодня, сообщили. И за чай тоже спасибо, я отогрелся.

Лёлька не стала удерживать гостя, время и в самом деле было позднее, ей хотелось раздеться и улечься в тёплую постель, почитать немного, чтобы отвлечься от насыщенного событиями дня… и заснуть без сновидений.

Она стояла на крылечке, закутавшись в куртку, и провожала гостя, как вдруг неяркая лампочка над дверью несколько раз моргнула и погасла, небольшой посёлок погрузился в темноту.

- Ну вот, снова электричество отключили, - вздохнула Лёлька, - Такое у нас бывает. Сейчас я вам фонарик дам, чтобы вы без приключений добрались до теплушки.

- Спасибо. А вы сами как же?

- У меня две лампы на керосине есть, это здесь не впервой, - ответила Лёлька и пошла зажигать лампу.

Она нашла фонарик и вздрогнула – на улице сердито залаял Хан, который вместе с нею провожал Гришина. Поспешив на улицу, она обеспокоенно посмотрела за плетень - там, в морозном сумраке маячила чья-то фигура. Гришин загородил собой Лёльку и крикнул:

- Кто там?! Назовись!

- Сергей, это я, Семченко! – крикнули от калитки, и Лёлька поняла, что это один из коллег Гришина, тот, кто отправлялся на поиски Марины.

Гришин потрепал Хана по голове и подошёл к калитке. Лёлька тревожно смотрела, как мужчины тихо разговаривают у плетня, сердце стучало в предчувствии новостей. Почему-то думалось, что новости эти будут плохими.

Семченко ушёл, а Сергей вернулся обратно от калитки, в задумчивости оглядывая двор позади дома, там, где плетень отделял небольшой клочок земли от бескрайнего моря тайги, укутанной в зимний наряд.

- Что-то случилось? – спросила Лёлька, передёрнув плечами, но не от холода.

- Вы сегодня баню топили? – спросил Гришин, приглядываясь к маленькому бревенчатому строению рядом с домом.

- Да… а что? – удивилась Лёлька, - Вы… хотите в баню?!

- Сегодня мне придётся остаться у вас, - ответил Гришин, - Вас стеснять я не стану, да это и не прилично. А баня тёплая, если дадите какое-нибудь старое покрывало, то устроюсь с дозором там. Из маленького оконца отлично видно весь двор и крылечко.

- Вы… там до утра не протянете, - Лёлькина душа похолодела от страха, ведь такое решение Сергей принял не просто так, - Там холодно… но, если подтопить…. И я могу вам в кухне постелить, на лавке, она широкая… Что произошло?

- Марину нашли мёртвой. Не успели мы, эх… Зарезали за старым дровяным складом, который у самой реки. Сегодня половину ночи я буду у вас дежурить, а потом Костя Семченко меня сменит. Вызвали ещё группу… А вы завтра же отправитесь отсюда подальше. И прошу вас, никому не говорите, куда. Я сам вам скажу, где мы вас укроем. Мы… не можем потерять ещё и вас!

- О, Боже…, - прошептала Лёлька, поражённая до глубины души, - Зачем же я её отпустила…

- Отпустили… Это мы её проворонили! – Сергей сжал зубы, - Ничего, мы их найдём! Это я вам обещаю!

В ту ночь Лёлька не сомкнула глаз. Она смотрела, как горит лампа в маленьком банном окошке, куталась в одеяло и гладила тёплый бок Хана, спящего у её кровати на коврике.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.