Найти тему

Почему опросы и анкетирование не всегда эффективны?

Опросы и анкетирование для измерения eNPS (уровня индекса вовлеченности) сотрудников являются одними из самых популярных методов в сфере HR. Однако, несмотря на их распространенность, в настоящее время все больше экспертов критикуют эти методы и считают их неэффективными в достижении поставленных целей, и вот почему:

  • Не все сотрудники чувствуют необходимость делиться своими мнениями и идеями, поскольку не уверены, что их точка зрения будет принята во внимание и произойдут хоть какие-то изменения в бизнес-процессах компании
  • Многие сотрудники могут чувствовать себя некомфортно, полагая, что нет гарантии анонимности. И отвечают на вопросы неискренне, а в соответствии с ожиданиями руководства. Такая ситуация приводит к искажению результатов опросов и затрудняет принятие объективных решений
  • Вопросы в анкетировании и опросах могут быть слишком общими, ответы на которые не дают возможность объективно произвести оценку уровня вовлеченности сотрудников, что затрудняет выработку конкретных решений HR-компании
  • Опросы и анкетирование могут состоять из слишком большого количества вопросов, что достаточно трудоемко и не всегда у респондентов хватает терпения и времени завершить опрос. В этом случае охват целевой аудитории будет неполным, соответственно, результат неточным

Кстати, платформа ТФ360 позволяет на основе накопленных в системе данных о выраженной сотрудниками друг другу благодарности, выполнении корпоративных заданий, активности в жизни компании автоматически производить расчет индекса вовлеченности, без затрат на опросы и анкетирование, избегая вышеперечисленные ошибки.

Это позволяет более точно и качественно отслеживать изменения активности сотрудников внутри подразделений, что позволит сформировать более эффективную систему мотивации и вовлеченности.