Американская киностудия ,занимающиеся созданием полнометражных и короткометражных анимационных фильмов. В общей сложности компания выпустила более 45 полнометражных фильмов,среди которых культовые франшизы ‘’Шрек ‘’ Мадагаскар ‘’Кунг-фу панда ‘’как приручить дракона ‘’.
В любой индустрии всегда есть новатор, который входит в нее, выбивая дверь ногой, создавая шумиху, и заставляя всех смотреть на него. И если говорить об индустрии мультипликации я бы сказала,что такой студией была DreamWorks Animations. Созданная Стивен Спилбергом и Джеффри Катценбергом, она была противоположностью Disney, и предлагала совершенно другой продукт.
Первый мультфильм студии «Антц», поднимал тему войны и манипуляции обществом, перенося действие на колонию муравьёв. Однако вышло как в поговорке «первый блин комом» и реализация оказалась неоднозначной, с плоским юмором и посредственным дизайном персонажей.
В 2001 году студия выпустила свой самый культовый, циничный и необычный фильм, который к началу нулевых сформировал их как студию со своим неповторимым стилем — «Шрек».
Работа над «Шреком» была очень долгой и претерпела немало изменений в концепции, пока к началу нового столетия режиссер не предложил забить на все существующие ранее идеи, переиграть сюжет на современный мотив и превратить мир «Шрека» в аллюзию на Голливуд и высмеять Дисней.
Гениальность «Шрека» в его простоте, в том, как он ломает типичные сказочные клише и общается со зрителями на одном, понятном им языке. Главный герой здесь не принц на белом коне — а грубый,противный людоед, которому не нравится все, что он делает. Принцесса не беззащитная дама в беде, а способная постоять за себя боевая машина.В конце она вообще превращается в подобную Шреку людоедку.
Как вишенка на торте — издевательства над Disney. Начиная о того, как тут обращаются с их персонажем, заканчивая главным злодеем Лордом Фаркуа — злым, закомплексованным коротышкой, который полностью списан своей внешностью с Майкла Эйснера, да-да того самого директора Disney, который когда-то уволил Катценберга.
Работу студии с 2004 по 2016 году можно охарактеризовать как странную череду взлетов и падений, где продукты настолько сильно различались по своему качеству с точки зрения сюжетов, что шедевры соседствовали с откровенно проходными историями.
Перечислять всю фильмографию нет смысла, но если смотреть по самым оплачиваемым проектам DreamWorks, то подобная тенденция сохранялась у судии и в последующем. После странного «Би-муви» где были подняты темы любви между человеком и пчелой, выходит прекрасная «Кунг-фу панда». За невнятным «Монстры против пришельцев» следует «Как приручить дракона». А «Кунг-фу панда 3» соседствует с проходным и тягомотным «Дом».
Что ждет студию в будущем — еще увидим. Конец той DreamWorks Animations, которую мы знаем, настал в 2016 году. Да, до него у студии были проблемы, но это не отменяет тот факт, что она многое привнесла в наше детство и индустрию в целом. Как будет дальше развиваться история DreamWorks Animations — увидим.