Найти тему

Сестры

Маша уже собиралась спать, когда раздался звонок в домофон. Она глянула на часы и подумала: Наверное, соседи забыли ключ. Она открыла дверь в подъезд и продолжила расстилать постель. В дверь позвонили. Маша вздрогнула. Кого это на ночь глядя? Как-то тревожно у нее стало на душе. Она открыла дверь и увидела сестру. Та зашла и устало села на пуфик возле двери:

- Пустишь?

- Зашла уже. Что-то случилось?

Сестры никогда не общались близко. Они с детства были чужие друг другу. Очень разные и непохожие. Лишь с возрастом стали чуть ближе. Но близости особой так и не возникло.

Лена произнесла:

- Выгнал меня Тимофей. Сказал: Уходи. Надоела.

И Лена заплакала. Маша стояла не шелохнувшись. Как же так ? Ведь почти 20 лет жили вместе и не ссорились. И вдруг такое. Или она чего-то не знала?

- Проходи. Чаю хочешь или чего-нибудь еще?

Маша вопросительно посмотрела на сестру. Та кивнула, сказав, что от чая не откажется. Маша молча включила чайник и отрезала кусок пирога. Села напротив сестры и ждала ее объяснений. Но та долго молчала, а потом произнесла:

- Можно мне пожить у тебя немного?

- Если только немного. Пока Светы нет дома, живи. Комната свободная. У тебя же свои дети есть. Почему к ним не пошла?

- Да кому я нужна! Им только деньги давай, а жить с ними я не смогу.

И Лена заплакала.

Маша молчала. У Лены был еще тот характер. Она с ней никогда не уживалась. Неизвестно как Тимоха ее столько лет терпел. Неаккуратная, готовить не любит, мужик все в доме делал. А она только им командовала. Все удивлялись, что он нашел в ней? И внешне далеко не красавица. Маша задумалась, а Лена произнесла:

- Кира дочь его, с детьми приехала. Сказала, что с мужем развелась и будет жить здесь. А зачем она нам нужна? Вот я и указала ей на дверь. А Тимоша за дочь заступился. Родная кровь все таки. Сказал, что если ему придется выбирать между мной и Кирой, то выберет ее. Вот я и ушла.

- Так получается он не выгнал тебя? Ты сама ушла?

- Выгнал, не выгнал, какая разница. Не смогу я с его дочерью жить. Она меня никогда не любила.

За что же тебя любить - подумала Маша, но промолчала. А вслух произнесла:

- Не расстраивайся так. Может еще помирятся, вернется Кира к мужу, и будет у вас все, как и прежде.

- Не вернется. И как прежде не будет.

Лена опять заплакала.

Маше было жаль сестру, но она понимала, что та сама во всем виновата. Присосалась к мужику, как пиявка. Тот убирал и готовил, а она как королева жила. Видимо, настиг ее бумеранг. Кира не позволит ей так себя вести. Да и места там маловато. Двушка небольшая. У Киры двое пацанов, 7 и 9 лет. Тесновато будет. И ругаться Тимоша не любит. А эти женщины мирно точно жить не смогут. Тимофей - спокойный мужчина. Дочь свою любит и внуков тоже. А к Ленке, по всей вероятности, охладел уже.

У Лены двое детей от другого мужчины. Они уже выросли. Сын с семьей живет отдельно, а в родительской квартире дочка с двумя детьми. Туда точно Лена не пойдет. Они никогда с дочкой общий язык не находили, постоянно ругались. Да и невестке свекровь не очень то нужна. Получается, что на старости лет ей и идти то некуда. Вот пришла к сестре. Но Маша тоже с дочкой живет. Девочке не понравится визит тети, с которой она никогда не дружила. Вот так ситуация! Маше впервые стало жаль сестру. До этого она ее все время осуждала и критиковала, а сейчас пожалела. Каково это остаться на улице при живом муже и детях. Но с Ленкиным характером никто не уживется.

- Ладно. Поживешь неделю здесь. Подумаешь, как быть дальше. Но когда Света вернется, придется тебе съехать. Я не хочу с дочкой ссорится.

Лена молча кивнула. Она понимала, что в любом доме будет чужой и ненужной. Может быть, за неделю что-нибудь изменится.

Но неделя прошла, а все осталось, как и раньше. Кира не собиралась уезжать, она окончательно поселилась у отца. Лена к детям идти не хотела. Пришлось снять ей квартиру, которая сдавалась в Машином доме. Хозяйка квартиры хорошо относилась к Маше и позволила жить её сестре, немного снизив цену. Лена была рада такому исходу дел. Она могла позволить себе снимать жилье, доход позволял.

Вот и живут в одном доме две сестры. Лена захаживает к Маше поесть и поговорить о своих проблемах. Готовить она так и не научилась за всю свою жить. И подруг у нее нет. А ведь были. Это Маша знает точно.

Думает Лена родительскую квартиру с дочкой поделить. Но там есть и Машина доля. Отдать ее сестре? Так она сама с дочкой взрослой живет, которой нужна отдельная квартира. И эти деньги были бы не лишние. Пока Ленкина дочка жила в родительском доме, Маша молчала. А если продавать ту квартиру, то почему же ей отказываться от своей собственности? Тот еще вопрос! Можно, конечно, между двоюродными сестрами поделить жилье, но в любом случае Лене ничего не останется. Тогда Маше придется ее к себе брать. Но, зная характер сестры, она не хотела этого. Это сейчас она такая тихая, пока нет никаких прав. А если вселится, то сразу свой характер покажет. А характер у нее ой-ой-ой. Уж Маша то знает. Маша хочет спокойной жизни. А с сестрой таковой не получится.

Дети тоже мать к себе брать не хотят, да она и сама не рвется. Вот и осталась на старости лет никому не нужной и все из-за своего склочного характера.

Ставрополь, ул. Ленина, апрельские тюльпаны, фото автора
Ставрополь, ул. Ленина, апрельские тюльпаны, фото автора