Под лавкрафтианской обложкой первого полноформата «The Abyssal Plain» (2023, Prosthetic Records) группы Dryad из Айовы скрывается предельно скоростной бластбитный блэк, эпизодически даже отсылающий к норвежской классике, с сырючим присырючим звуком. Сопровождается он ядовитейшим реверберирующим женским скримом, к которому периодически добавляется булькающий утробный рёв местного гитариста. По такому краткому описанию можно подумать, что это проходная прямолинейная молотиловка, да и по-настоящему запоминающихся моментов не так уж и много. Ан нет, то тут, то там раскиданы нюансные сюрпризы, делающие пластинку комплексной и самобытной.
В первую очередь стоит отметить многочисленные синтезаторные интерлюдии и подложки, похожие то на ранние, и лучшие, работы Limbonic Art («Chimera Monstrosa», «A Nagging Thought»), то на культовых итальянских хоррор-композиторов, Фабио Фрицци в частности («Hadal», «Raptures Of The Deep»). Сэмплов из фильмов на релизе тоже предостаточно. Второй пласт — это лаконичные ревущие гитарные соло в духе экстремального метала восьмидесятых, Amebix-нутые пост-панковые проигрыши и хрустящие стенчкорные риффы, как в «Pompeii Worm», или залихватская прихардкоренность, как в боевике «Black Smoke». При этом симфо-блэком и тем более чернокрастовой панкухой релиз никак не назвать. Всё это специи, создающие очень специфический привкус, но в качестве мясной основы тут предельно традиционный блэк.
А тот самый сырючий, но без перегибов и шумовых дефектов, звук грамотно выравнивает эти компоненты между собой в близкое к однородному состояние и снижает раздавливающий молотильный бластбитный напор давления нескольких километров водной толщи. Превращает его в чиловый просмотр на креслице под пледиком передачи Жака-Ива Кусто — поочерёдный забив в поисковик треклиста несведущему человеку даст много занимательной информации об обитателях самых глубинных экосистем нашей планеты: подводные соляные озёра, чёрные курильщики, помпейские черви, глубоководные бротулы и так далее.
Большинства текстов, к сожалению, на данный момент нет в открытом доступе. Но и без лирики, совокупность хорошо воспроизведённых архаичных элементов мрачной обскурной музыки восьмидесятых и девяностых достаточно созвучно концепту, в котором сплетается диковинность и ужасающая непознанность не так уж и далёких океанских глубин, так синонимичная сводящему с ума лавкрафтианскому страху непостижимого космоса.
Смотрите также:
Блог теперь в ТГ: t.me/doncarcharo