В наши дни тенденция на возрождение стилистики первой волны и всевозможные смеси блэка с хэви-металом из маленького нишевого явления уже переродилась в широкомасштабный феномен. Даже претендующий на главенствующую роль в современном блэк-метале, как минимум по содержанию творческого креатива. Будь то стражи трушного олдскульного метала во главе с Darkthrone, последователи Negative Plane с синематографическим оккультизмом и средневековой бутафорией или веномо-металпанковые тусовщики, вроде Midnight.
Сегодня мы рассмотрим грибных язычников Boarhammer, апологетов вирд фикшна Hasturian Vigil, средневековых краеведов Markgraf и улетевших в космос Darkthrone собственной персоной.
Darkthrone «It Beckons Us All.......» (2024)
Страна: Норвегия
Жанр: Blackened Doom Metal / Heavy Metal / Thrash Metal
Лейбл: Peaceville
«It Beckons Us All.......» — уже шестой альбом Darkthrone в серии посвящённой старошкольному металу, начавшейся на «The Underground Resistance» (2013) и сменившей «металпанковую» эпоху коллектива. Однако, в сравнении с предшественниками он в куда меньшей степени зацикливается на жанровой форме, хотя явный крен в дум-метал и «кельтикфростовщину» никуда и не делся. Композиторские поиски не только выдавливают Darkthrone из выстроенных ими же барьеров первобытного восьмидесятнического метала, заставляют использовать нетипичные для той эпохи мелодические ходы, но даже отправляют на территории, лежащие далеко за пределами метала в принципе. Так продолжительные синтезаторные интерлюдии могут запросто пробить на ностальгию по спейс-эмбиентным работам Фенриза, которые он создавал в девяностые под вывеской Neptune Towers. А вот та самая «кельтикфростовщина» на контрасте с подобными делами воспринимается чересчур репетитивной.
Boarhammer «II: Chemognosis – A Shortcut to Mushrooms» (2024)
Страна: Германия
Жанр: Psychedelic Black Metal / Heavy Metal / Doom Metal
Лейбл: Naturmacht
Дебютный полноформат и продолжение демки «I: Cutting Wood for Magickal Purposes» (2022) от немецкого дуэта Boarhammer. Это, наверное, первые прямые последователи самого позднего периода Darkthrone с точно такими же буксующими думо-образными риффами, вокальными приёмами, подобными Ноктюрно Культо, трескучим сыроватым звуком и изобилием реверба. Но Boarhammer не столько налегают на олдскульность во имя истинного метала, сколько продвигают концепт лесного колдовства во славу великого мицелия. Театральными декламациями на смеси научного биологического языка с народным наречием диктуются рецепты «мухоморных зелий», открывающих порталы в неведанные потусторонние миры. Но концепт отражается далеко не только в лирике. Тот тут, то там раскиданы декорации с чирикающими птичками да воющими волками, где-то вдали раздаются ритуальные перестуки, будто перед костром кто-то наигрывает на гитаре фолковые мотивы, а грибным трипам вторят хитрые психоделические ходы.
Hasturian Vigil «Unveiling the Brac'thal» (2024)
Страна: Ирландия
Жанр: Black Metal / Heavy Metal
Лейбл: Invictus
Ещё один блэковый дуэт с основательно-проработанным лирическим концептом. Ирландцы Hasturian Vigil выстраивают собственную вирд фикшн мифологию, вдохновлённую Говардом Лавкрафтом, Артуром Мейченом и Лордом Дансени. А аккомпанементом ей служит странный замес, в котором переплетены довольно современный блэк, активно налегающий на бластбиты, и дюже медленные и дюже качёвые хэви-метальные сегменты со старомодными соло. Всё это скомпоновано в четыре объёмные 7-10 минутные композиции с массой мелодических нюансов, подобных Negative Plane или Spirit Possession, и раскрывающихся явно не при одноразовом прослушивании. Однако, в сравнении с вышеназванным коллективами Hasturian Vigil всё-таки более филлерны и прямолинейны.
Markgraf «Hohenbaden» (2024)
Страна: Германия
Жанр: Black Metal / Heavy Metal / Progressive Rock
Лейбл: Blutrausch Propaganda
О замке «Хоэнбаден» маркрафа Германа II фон Бадена повествуют Markgraf из Баден-Бадена.
При любом удобном случае в обсуждениях о Markgraf упоминаются Cirith Ungol, что не удивительно. Местный вокалист Одио действительно своими высокими ядовитыми выкриками напоминает Тима Бейкера из Cirith Ungol. Хотя из-за выпирающего артистизма более точной будет, скорее, параллель с ещё не достигшим чрезмерного уровня матёрости Кингом Даймондом периода ранних Mercyful Fate. И такая манера вполне оправдана для обстоятельного пересказа жутких средневековых легенд, да и музыкально Markgraf очень близки к такому, по-хорошему двинутому, хэви-металу.
Вот только винтажно-обскурная хэвийная стилистика занимает малую часть второго полноформата «Hohenbaden» — буквально две вступительные композиции и инструментальную интерлюдию между ними, которые не успевают задать какого-либо общего направления. Всё это плацдарм для тяжеловесного центрального 20-минутного трека о нашествии крыс и эпидемии чумы в том самом «Хоэнбадене». И на нём Markgraf внезапно обращаются к современному хаотичному диссонансному блэко-дэту с сохранением прежнего Даймондо-подобного вокала, звучит это очень странно, но ещё страннее и макабричнее будут последующие витки композиции с десятком самых различных векторов, навеянных прог-роком.
Смотрите также:
Блог теперь в ТГ: t.me/doncarcharo