В этом году исполнилось ровно 11 лет Warface, одному из самых известных условно-бесплатных шутеров на территории России и СНГ. По этому случаю вспоминаем, как игра создавалась, как развивалась и что с ней происходит сейчас, когда она стала частью активности «ВКлючайся в игру» в VK Play.
У Warface яркая судьба и запоминающаяся предыстория. Родителями игры стали братья Йерли — основатели студии Crytek. После релиза Far Cry и завершения основных работ над Crysis они обратили внимание на большой рынок фритуплейных китайских и корейских шутеров: там не было проблем с пиратами, зато были деньги от микроплатажей и внимание публики.
А невысокое качество большинства таких игр заставляло верить: «Уж мы-то, авторы Far Cry и Crysis, сейчас быстренько создадим настоящий хит!» Но в реальности всё оказалось сложнее.
Ответственным за новую игру назначили офис Crytek Kiev. Его открыли в 2006 году. Где-то через год после этого началась разработка Warface. Царила атмосфера полной творческой свободы, но она накладывалась на отсутствие опыта: до этого Crytek Kiev занималась только контентом для Crysis. Команда не понимала до конца, чего хочет добиться. Разработчики даже ездили в Южную Корею, чтобы изучить рынок фритуплейных азиатских шутеров на месте, но лишь запутались ещё сильнее.
Братья Йерли решили не вмешиваться в производство слишком сильно и ушли доделывать Crysis. Показателен тот факт, что единственным опытным сотрудником Crytek Kiev, которого специально прислали из центрального, немецкого офиса, стал ведущий художник Far Cry и арт-директор Crysis Михаил Хаймзон — да и он фактически сам напросился.