Найти в Дзене
CorpWiki

7 самых частых ошибок при использовании корпоративной базы знаний

Оглавление
7 самых частых ошибок при использовании корпоративной базы знаний
7 самых частых ошибок при использовании корпоративной базы знаний

Многие компании начинают использовать базу знаний.

Как правило это связано с одними и теми же причинами, которые связаны с желанием руководства:

  • Навести порядок в процессах
  • Закрепить ответственность за функции
  • Облегчить ввод в компанию новых сотрудников
  • Уменьшить потери при уходе сотрудников из компании
  • Капитализировать накопленный процессный и проектный опыт

Данный список конечно не полный.

Но, в независимости от того, какие причины подталкивают к внедрению базы знаний (ещё её часто называют корпоративная вики), многие совершают одни и те-же ошибки.

В данной статье мы опишем 7 самых частых ошибок при внедрении корпоративной базы знаний и подскажем как их избежать.

Ошибка 1: Использовать базу знаний как хранилище документов

Это одна из самых частых ошибок при внедрении базы знаний компании.

Она заключается в том, что сотрудники начинают использовать корпоративную вики как хранилище документов.

Другими словами, создают документы за границами системы, в других программах. Например в офисных редакторах.

А уже готовые документы размещают в базе знаний.

Такой подход приводит к тому, что часто документы за пределами базы знаний не соответствуют документам в системе.

Где-то что-то подправили, а разместить новую версию забыли.

Также, такой подход приводит к тому, что база знаний включается в процесс, лишь в самом конце жизненного цикла документа.

И таким образом теряются большинство преимуществ использования базы знаний.

Документ не обсуждается в системе, замечания к нему не фиксируются.

Нет версий, которые показывают развитие документа.

В целом, документ появляется в системе только тогда, когда он уже и не нужен по большому счету.

Разве что для архивного хранения.

Как избежать данной ошибки?

  • С самого начала позиционировать систему корпоративной вики как инструмент создания документации а не как инструмент хранения.
  • Перенести процесс обсуждения промежуточных версий в базу знаний.
  • Отказываться (это касается в первую очередь руководства) читать документы присланные по почте или через мессенджеры. Требовать ссылку на страницу в базе знаний.

Ошибка 2: Хранить слишком мало информации

Вторая частая ошибка заключается в том, что компания начинает внедрение с хранения какого-то небольшого количества видов документов.

Например договоров, или должностных инструкций.

Из-за этого, пользователи при обращении к базе знаний не находят того что им нужно.

И теряют доверие к системе.

В данном случае неизбежно есть сложность касающаяся накопления так называемой критической массы знаний в системе.

Получается пока знаний мало, сотрудники не пользуются базой. А из-за того что они не пользуются базой, знаний в ней мало.

Такой замкнутый круг.

И он будет до тех пор пока объем знаний в системе не превысит некоторый порог, после которого сотрудники чаще будут, сначала искать информацию в системе, а уже потом где-то еще.

Как избежать данной ошибки?

---

Вы можете прочитать эту статью полностью и другие статьи на нашем сайте: https://corpwiki.ru/bin/view/Stati/Metodicheskie-stati/7-samykh-chastykh-oshibok-pri-ispolzovanii-korporativnoi-bazy-znanii/