Ульяновский завод «Аэрокомпозит» ответил на западные ограничения решительным переходом исключительно на отечественные технологии и компоненты. Предприятие выполняет стратегически важную задачу — серийно производит крылья для самолета нового поколения МС-21. Конструкция уникальна: здесь используется рекордная в своем классе доля композиционных материалов — 50%.
Радикальное импортозамещение
На заводе «Аэрокомпозит» подчеркивают, что в производстве применяются только российские композитные и вспомогательные материалы, и даже краски с герметиками обязательно от отечественных компаний. Также специалисты из Ульяновска, Москвы и Новочеркасска разработали роботизированный выкладочный комплекс для замены зарубежного оборудования, и скоро будут его внедрять.
Вместе с тем выпуск изделий для знакового отечественного самолета идет полным ходом. Крыло МС-21 прозвали «черным» из-за использования углепластика, благодаря которому первый российский пассажирский лайнер 5-го поколения будет весить меньше, а значит, и расходы топлива получится сократить. Вдобавок возрастет крейсерская скорость и высота полета. Появление такого самолета станет началом новой эпохи.
Тот же SSJ 100 полностью в новейшее поколение не зашел: в основном из-за двигателей. Они оказались не совсем передовыми и не совсем надёжными из-за допущенных французским Safran технических ошибок при изготовлении горячей части. А потом ещё выяснилось, что допущен брак, который в 10 раз снижал ресурс двигателя, и на этом фоне разгорелся грандиозный скандал.
С другой стороны, теперь перед МС-21 открылась прекрасная возможность стать первопроходцем 5-го поколения современной пассажирской авиации.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Завод набирает обороты
«Аэрокомпозит» планирует выпустить до конца года 4 набора для МС-21, а в 2024-м объем выпуска должен достигнуть 6. Губернатор Ульяновской области Алексей Русских делает акцент на активизации производства:
«Предприятие продолжает наращивать мощности. В планах значительно увеличить выпуск отечественного «чёрного» крыла для самолёта МС-21… За лёгким и сверхпрочным композитным материалом — будущее. Поэтому двигаемся вперёд».
«Аэрокомпозит» входит в Межрегиональный промышленный кластер «Композиты без границ» Росатома, и на сайте объединения сообщается, что ульяновское предприятие создает детали по особой технологии, которой не владеет больше никто в России:
«АО «Аэрокомпозит–Ульяновск» — единственный в России завод по производству силовых элементов конструкций и агрегатов для авиации из композиционных материалов, создаваемых при помощи метода вакуумной инфузии».
Детали изготавливаются при помощи инфузионной технологии в сочетании с сухим углеродным наполнителем. Преимущество заключается в том, что заготовки не имеют срока годности, и производители не ограничены временными рамками. К тому же на заводе отметили, что по характеристикам российский композитный материал превосходит французский аналог.
Поставьте лайк и подпишитесь, чтобы быть в курсе значимых достижений России!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA