Найти в Дзене
Khalee Play | Блог Халиськи

«Ирония судьбы в Голливуде»: почему западный ремейк не хуже оригинала

Внимание!!! Статья содержит спойлеры и предназначена для тех, кто уже видел голливудский фильм!

Всем привет! Недавно я посмотрела «Иронию судьбы в Голливуде» - этакий ремейк на легендарную советскую ленту. Осталась в полным восторге и задумалась, а почему в нашем кино - не так? И сейчас расскажу, что смутило меня больше всего.

Да, Галя, явно с характером. Но ведь в начале, они с Женей выглядели весьма милой парой
Да, Галя, явно с характером. Но ведь в начале, они с Женей выглядели весьма милой парой

Уверена, что прочитав лишь заголовок этой статьи ценители советской классики начнут швырять в меня тапки и тухлые помидоры. Но эту участь я готова принять. Тех же, кому интересно услышать реальные аргументы - милости прошу. И даже добавлю небольшую ремарку - я сама фанат золотой коллекции советского кино и многие фильмы готова пересматривать до бесконечности. Даже «Иронию» обожала в детстве за неповторимую новогоднюю атмосферу. Пока не выросла и повзрослевшим взглядом не посмотрела на все то безобразие, которое разворачивается в ленте. Сразу напомню: по сюжету главный герой - Женя Лукашин - напивается в новогоднюю ночь до чертиков, и благодаря не менее пьяным друзьям, улетает по чужому билету в Ленинград. Что в принципе невозможно, но мы опустим весь сюрреализм истории и будем оценивать лишь сухие факты.

Жених на выданье
Жених на выданье

После самолета Женя садится в такси и, как ни в чем не бывало, едет домой. Вот только не к себе домой, а к девушке Наде, которая живет по такому же адресу как и он, правда не в Москве, а в Ленинграде. Не замечая ничего необычного, Женя раздевается и укладывается в кровать. Где его и обнаруживает вернувшаяся домой Надежда.

Женя с трудом смог проснуться
Женя с трудом смог проснуться

Спустя несколько комичных сцен (надо отдать должное советскому юмору - он на высоте), по совершенно непонятным причинам, Надя начинает испытывать симпатию к начинающему алкоголику, который ведёт себя откровенно по-хамски и хозяйничает в не своей квартире. Симпатия оказывается настолько сильной, что Надя прогоняет собственного жениха, с которым ее явно связывали длительные отношения, и готовится закрутить новый роман. Девушку совершено не заботит, что будет с промокшим Ипполитом на морозе, и даже не слишком печалит наличие невесты у самого Жени.

Всегда чуть ли не ревела на этой сцене
Всегда чуть ли не ревела на этой сцене

Заканчивается фильм полной идиллией - Надя приезжает к Жене в Москву и собирается жить с ним долго и счастливо. А где, простите, мораль? У нас на глазах пьяный в стельку маменькин сынок разрушает чужие отношения, бросает собственную девушку и в награду получает новую любовь как супер-приз. При этом, мы не видим никакой романтики, осознанного выбора или достойных поступков. Что общего между Надей и Женей? Что знают они друг о друге и смогут ли построить что-то новое на руинах былого? Одна шальная ночь перечеркнула несколько судеб. Это не просто не правильно, но еще и жестоко.

-5

В фильме есть неповторимый советский колорит, потрясающая актерская игра, отличные шутки, но сам образ главного героя и результат его морального выбора, на мой взгляд, оставляют желать лучшего. И только финальная реплика мамы Лукашина и ее суровый взгляд, дают понять, что она тоже совершенно недовольна происходящим.

- Вы считаете меня легкомысленной? - Поживем-увидим!
- Вы считаете меня легкомысленной? - Поживем-увидим!

А что же с голливудской историей? Сама не верю, что пишу это, но она, действительно, удалась на славу. С самых первых секунд мы видим, как похожи Марго и Гриффин - главные персонажи ленты. Они оба любят котов, обожают фильм «Завтрак у Тиффани», оба хранят ключ от дома под цветочным горшком у порога и оба оказываются отвергнутыми. Как раз в этом кроется первое принципиальное отличие. Здесь также есть баня, алкоголь и неожиданное пробуждение в чужом доме. Вот только герои не рушат чужие судьбы, а сами являются жертвами, которые пережив расставание, начинают сомневаться в правильности первоначального выбора.

Доброе утро, Гриффин!
Доброе утро, Гриффин!

Кип (Ипполит) бросает возлюбленную аккурат накануне Нового года и за день до свадьбы ее сестры. А Клементина (Галя) отказывается выйти замуж за Гриффина потому, что тот не захотел сделать ей предложение в прямом эфире перед подписчиками. И хоть размолвка длится не слишком долго, осадок в душе оставляет.

Кип говорит Марго, что пора расстаться
Кип говорит Марго, что пора расстаться

К тому же, отношения Гриффина (Жени) и Марго (Нади) быстро выходят на новый уровень. Зрителям демонстрируют и яркие совместные приключения главных героев, и красивую романтическую историю. Персонажи не просто сидят в запертой квартире, поедая салаты, а вместе преодолевают трудности, все лучше узнавая друг друга. Сюжетные повороты как бы намекают и нам, и героям: происходящее вокруг - не пустая случайность, а настоящая судьба. Но не все так легко. Прежде чем начать новые отношения, нужно закончить старые. И здесь мы подбираемся к ещё одному важному моменту.

Шикарная пара 😍
Шикарная пара 😍

После того как Гриффин расстается с Клементиной, голливудская Надя начинает переживать за чувства рыжеволосой бестии и решает отказаться от неожиданного счастья в виде свалившейся на голову любви. Вот он - правильный моральный выбор. Потому что, ну не хорошо чужие отношения разрушать. И это при том, что бывшая Гриффина максимально карикатурна - она представлена жестокой, склочной, напыщенной, лживой, да и вообще, воспринимается как явно отрицательный персонаж, фрукт-обманка: красивая снаружи и пустая внутри. Девушка не вызывает сочувствия, да и сама не сильно грустит из-за сорвавшейся свадьбы. Оно и понятно, ее отношения с Гриффином длились всего 3 месяца, а вовсе не 2 года, как у Жени и Гали. Аналогичная ситуация и с бывшим парнем Марго - тот тоже далеко не благородный Ипполит, хотя и вызывает бОльшую симпатию, чем рыжая леди.

Она даже смотрит на него с постоянным наездом
Она даже смотрит на него с постоянным наездом

Ну и главное отличие - в финале фильма героев вновь сводит сама судьба. Гриффин смирился с отказом Марго, но к Клементине не вернулся, а Марго, хоть и не мчалась к любимому через сотни километров, но и с Кипом не сошлась. Вот он - осознанный выбор, а еще - переоценка ценностей и взрослые поступки. Но от судьбы не уйдешь. И очередная случайная встреча еще раз напоминает героям - негоже собственным счастьем разбрасываться. Персонажам дали время на «подумать», подчеркнув, что между ними - не мимолетное влечение, а настоящая любовь. В результате - они становятся парой, а мы получаем красивую новогоднюю сказку с трогательным, романтичным концом и правильно расставленными акцентами. Сказку, что западает в душу и оставляет самые приятные воспоминания.

Ирония судьбы в Голливуде
Ирония судьбы в Голливуде

Если вы не согласны, то делитесь своим мнением в комментариях. Я с интересом почитаю. Ну а если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал - впереди еще много всего интересного.