Найти тему
3,8K подписчиков

Волгоградцам рассказали, как адаптируют транспорт для маломобильных людей

Жители интересуются тем, как в городе решается вопрос с доступностью общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями. На этот вопрос ответили в мэрии.

Жители интересуются тем, как в городе решается вопрос с доступностью общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями. На этот вопрос ответили в мэрии.

Транспорт по городу курсирует разный, встречается и такой, у которого ступени высокие, а если еще и не предусмотрена полноценная посадочная платформа, то вполне могут быть трудности со входом. В конструкции новых троллейбусов и трамваев этот момент продуман, а со старым парком ситуация, как правило, противоположная. Проблема должна решиться по мере обновления состава пассажирского транспорта.

– В течение нескольких последних лет муниципалитет планомерно модернизирует городской общественный транспорт и сопутствующую инфраструктуру, в том числе с учетом обеспечения доступности для маломобильных групп граждан, – пояснили по этому поводу в мэрии.

Так, в Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах Волгограда курсируют троллейбусы № 8А и № 10А, которые обслуживает только новый низкопольный подвижной состав с возможностью автономного хода, приобретенный в 2022 году.

Они оборудованы механическими аппарелями для посадки маломобильных граждан, системой книлинга, позволяющей наклонять общественный транспорт в сторону дверей и регулировать величину дорожного просвета, облегчая посадку / высадку граждан. На троллейбусном маршруте № 9 порядка 20% подвижного состава – низкопольный, с механическими аппарелями на средней площадке.

Маршрут скоростного трамвая обслуживает 20 единиц общественного транспорта, из которых 10 низкопольных трамваев.

Что касается посадочных платформ, то, например, при реконструкции на линии скоростного трамвая этот момент был учтен.

– В ходе первого этапа реконструкции наземной линии скоростного трамвая на участке ВГТЗ – ул. Титова были модернизированы остановки общественного транспорта «Хлебозавод», «Автоцентр», «Больница Ильича» – все они оснащены посадочными платформами. В рамках второго этапа реконструкции планируется модернизировать все остальные остановочные пункты по маршруту СТ в рамках формирования безбарьерной среды, – сообщили в ведомстве.

Ирина Марченко. © Фото:ИД «Волгоградская правда» / архив.