"Один ремонт равен трем пожарам и пяти переездам" - гласит народная мудрость. Казалось бы, преобразование своего жилища - дело созидательное и позитивное. А если это долгожданная просторная квартира в новостройке – вдвойне. Так почему большинство решившихся на ремонт говорят о нем, как о тяжелой болезни?
Опытным путём я обнаружила три самые острые боли заказчиков и готова поделиться чудесными пилюлями – подсказками, которые помогут вам выдохнуть.
Боль №1. С чего начать ремонт?
На самом деле, ремонт начинается на этапе выбора квартиры. Покупаете вы вторичку или новостройку – в голове у вас наверняка есть картинка идеального пространства.
Заветные ключи у вас в руках. Что дальше?
Я посоветовала бы пройтись по вашему будущему дому с рулеткой, всё измерить и начертить подробный план помещения.
Затем рекомендую определиться с дизайном: найти в сети примеры интерьеров, которые радуют глаз. Обратите внимание, чтобы изображения подходили вашей квартире: учитывайте размеры комнат, высоту потолков и т.д. Не забывайте о функциональности: ваше жилище должно не только радовать глаз, но и быть удобным для каждого члена семьи.
И обязательно набросайте проект: это поможет вам определиться, например, с количеством и расположением розеток, размерами мебели и бытовой техники.
Нередки случаи, когда уже на этапе замеров счастливые обладатели квартиры решают пригласить дизайнера. Это разумное и правильное решение.
Дизайнер проведёт точные замеры, сделает обмерочный чертёж. Вы тем временем заполните подробную анкету. Опираясь на неё, дизайнер будет работать над проектом. В нём будут учтены не только ваши эстетические предпочтения, но и привычки и занятия каждого члена семьи.
Дизайнер предложит вам несколько вариантов планировочного решения, при желании создаст 3D визуализацию будущего интерьера, а также сделает подробные чертежи, на основании которых будет работать строительная бригада.
Кстати, на моём сайте вы можете найти подробную информацию о каждом этапе работы.
Боль №2. Сколько будет стоить ремонт?
Самый большой страх заказчика – потратить на ремонт в разы больше, чем планировалось.
На самом деле, бюджет ремонта можно и нужно просчитать заранее! Я оцениваю каждый шаг, делаю понятную смету в виде простой таблицы и показываю клиенту. В этой таблице просчитано, какую сумму вы потратите на материалы - строительные и отделочные, какую заплатите бригаде, сколько будет стоить мебель и предметы декора. Если эта сумма и увеличится, то исключительно по инициативе клиента: возможно, в процессе ремонта вы захотите использовать более дорогие материалы (вероятно, это немного увеличит и стоимость работы).
Кроме того, в смете мы распишем график платежей: вам необязательно вносить всю сумму сразу. Поэтапная оплата ремонта комфортнее и безопаснее для всех участников стройки.
Важно понимать: для расчёта бюджета ремонта необходим дизайн-проект или развернутое техническое задание. Только в этом случае вы получите прозрачную смету и окончательную сумму расходов. Некоторые специалисты заранее говорят цену за квадратный метр, но это лишь ориентировочные цифры, ведь с квадратным метром можно сделать разные вещи.
Боль №3. Как выбрать строительную бригаду?
Мне доводилось помогать заказчикам в выборе строительной бригады не один раз. Конечно, у меня есть специалисты, которых я готова рекомендовать. Также я могу выступить в роли эксперта при подборе подрядчиков.
У меня есть несколько критериев хорошей строительной бригады. Делюсь.
Очень важно, когда специалисты умеют читать чертежи: это поможет бригаде увидеть узкие моменты и сразу внести изменения в проект. Не менее важно следовать чертежам, а не делать «как лучше» без согласования.
Если при первой встрече бригада вам понравилась, рекомендую посетить объекты, на которых бригада работает в настоящий момент. Идеально, если объектов будет несколько. И вы увидите работу команды на разных этапах стройки.
Важный показатель – чистота на объекте: своевременный вывоз мусора, защита пола, окон, дверей от брызг краски и механических повреждений и прочие признаки уважительного отношения к пространству и его хозяевам.
Для меня лакмусовой бумажкой служат строительные вёдра. После каждого этапа работ они должны быть тщательно вымыты и готовы для повторного использования. Это показывает бережное отношение к расходным материалам и бюджету вообще.
Если ремонт на объекте только начался, обратите внимание на качество внутренних работ: сантехники, электропроводки.
Диагональные штробы через всю комнату – плохой знак. Маркировка кабелей, изоляция выводов – обязательные условия грамотной работы.
Готовность фиксировать скрытые работы говорит об ответственном подходе бригады. Если на почти готовом объекте в телефоне прораба есть фотографии проводки и труб – специалистам нечего скрывать, работы сделаны в соответствии с нормативами и чертежами.
Если вы зашли на объект после проведения штукатурных работ, имейте в виду: всё, что вы должны видеть – ровные стены с правильной геометрией. Если бригада выполнила работу качественно, поверьте – они обязательно покажут вам и стены, и углы с использованием измерительных приборов.
Ну и, конечно, на штукатурке не должно быть сколов, трещин и выбоин.
Обратите внимание на детали. Посмотрите на потолок с нескольких точек, при разном освещении, изучите стыки обоев, плинтусов, обработку внешних углов плитки.
Монтажный люк – лицо плиточника. Если вы не сразу его заметили, значит, плиточник – дотошный профи, требуйте его к себе на объект!
Вообще, у каждого дизайнера есть чек-лист, помогающий оценить каждый этап работы. С таким чек-листом я приезжаю на объекты.
Итак, я озвучила три самых больных вопроса, возникающих практически у каждого, кто собрался делать ремонт и поделилась рецептами правильного их обезболивания.
Я убеждена: сделать ремонт на 100% безболезненным и приятным вам поможет профессиональный и ответственный дизайнер, который снимет с ваших плеч все сложные моменты, оставив только приятные задачи выбора цвета, фактуры, рисунка, декора.
Напишите мне, обсудим детали!
8(967) 536-89-34 Наталья Чабина, CNDesign