И я нашла ответ.
Мраморная вуаль — апогей искусства скульптуры. Каждый раз, наслаждаясь произведениями искусства из мрамора, я удивлялась мастерству скульпторов, которые использовали в своем творчестве мраморную вуаль. Меня не покидал вопрос: каким образом им удавалось создавать такие шедевры.
Оказалось, что для создания скульптуры с эффектом вуали, мастера использовали необычный мрамор. Вся его индивидуальность заключалась в том, что он имел два слоя. Верхний слой — пористый, более прозрачный. Нижний слой плотнее и темнее.
Но самое удивительное — как мастера обрабатывали этот мрамор, доводил до идеала. Прозрачный слой мрамора (верхний) полировали до тех пор, пока он не становился почти прозрачным. После, скульптор приступал к более детальной работе. Он руками высекал вуаль с бесчисленным количеством складок.
Идеальным примером является работа Рафаэля Монти «Весталки».
По секрету: именно Монти раскрыл секрет «прозрачного камня».
Скульптор сотворил группу девушек, почитаемых в Древнем Риме жриц богини Весты. Целомудренных и чрезвычайно почитаемых, лица которых скрыты под той самой вуалью. На их лицах застыло выражение скромности и покорности — тех добродетелей, которые они должны были хранить всю жизнь.
Техника, возникшая еще в середине XVIII века благодаря работе итальянского скульптора Антонио Коррадини, была забыта вплоть до XIX века, пока к ней не обратился вышеупомянутый Рафаэль Монти.
К слову, венецианский скульптор Антонио Коррадини считается родоначальником скульптуры с эффектом вуали. Его биография досконально не изучена, поэтому вокруг его жизни крутиться множество слухов.
Наряду с Антонио Коррадини и Рафаэлем Монти есть и другие не менее талантливые скульпторы, работавшие с мраморной вуалью. Но о них мы поговорим в другой статье.
Как вам работы с эффектом вуали? Действительно волшебно?