Найти в Дзене

Индекс Хигга — благо или заговор синтетических компаний?

Взрыв в использовании недорогих материалов на основе нефти изменил индустрию моды, чему способствовал успешный ребрендинг синтетических материалов. Например, пластиковую кожу маркетологи начали называть «веганской кожей», тем самым привлекая внимание к экологическим достоинствам данного материла.

В основе этих усилий лежит влиятельная рейтинговая система, оценивающая воздействие на окружающую среду всех видов тканей и материалов.

Рейтинговая система, названная индексом Хигга, была введена в 2011 году некоторыми из крупнейших мировых модных брендов и ритейлеров во главе с Walmart и Patagonia для измерения и, в конечном счете, уменьшения воздействия брендов на окружающую среду.

Источник: ispo.com
Источник: ispo.com

Но многие отмечают, что индекс Хигга в основном отдает предпочтение синтетическим материалам, изготовленным из ископаемого топлива, а не натуральным, таким как хлопок, шерсть или кожа. Из-за этого данный рейтинг не раз подвергается критике со стороны независимых экспертов, а также представителей отраслей, производящих натуральные волокна, которые говорят, что индекс Хигга используется для того, чтобы изобразить растущее использование синтетических материалов как экологически желательное, несмотря на вопросы об экологических потерях синтетических материалов.

Индексом управляет группа заинтересованных лиц (брендов) и насчитывает среди своих членов почти 150 брендов, включая H&M и Nike, а также таких гигантов розничной торговли, как Amazon и Target. Они заявляют, что индекс использует данные, которые проверены научными и внешними экспертами.

Критики возражают, что некоторые данные, лежащие в основе индекса, получены из исследований, финансируемых синтетической промышленностью, которые не были полностью открыты для независимой проверки. Другие исследования, включенные в индекс Хигга, иногда имеют относительно узкий охват, что вызывает вопросы об их широкой применимости в масштабах всей отрасли.
Источник: apparelsources.com
Источник: apparelsources.com

Индекс оценивает полиэстер как одну из самых экологичных тканей в мире, например, используя данные о производстве полиэстера в Европе, предоставленные группой производителей пластмасс, хотя большая часть полиэстера в мире производится в Азии, обычно с использованием более грязной энергосистемы и с меньшими затратами, дополнительно не соблюдая строгие экологические нормы.

Сам индекс Хигга родился около десяти лет назад на фоне растущего внимания потребителей к проблемам устойчивого развития, окружающей среды и защиты животных. Это совпало с достижениями в области синтетических тканей, которые были не только недорогими, но и обладали новыми свойствами, которые жаждали покупатели, такими как улучшенная эластичность или улучшенная способность отводить пот.

Многие бренды одежды, входящие в совет директоров группы, курирующей индекс, получают прибыль от двух модных мегатрендов, которые напрямую выиграли от достижений в области синтетических материалов, таких как эти: быстрая мода и спортивный отдых.

Источник: LiveJournal
Источник: LiveJournal

Большинство членов Хигга являются брендами быстрой моды, и все они используют в основном полиэстер. Таким образом, им выгодно, чтобы полиэстер получил более высокий рейтинг.

Производство полиэстера и других материалов утроилось с 2000 года и составило почти 60 миллионов тонн в год. За тот же период цены на шелк и шерсть снизились, а цены на хлопок подорожали более умеренно.

Производители натуральных волокон говорят, что индекс Хигга отразил этот сдвиг как позитивный для окружающей среды, основываясь на сомнительных данных.

Распространение веганской кожи, которая обычно изготавливается из полиуретана, типа пластика, имеющего более благоприятный рейтинг Хигга, привело к непредвиденным последствиям. Несмотря на то, что кожа заменяется синтетикой, американцы по-прежнему едят много говядины, а это значит, что шкурам убитого скота некуда деваться. В 2020 году на свалки отправились рекордные 5 миллионов шкур, или около 15 процентов всех имеющихся.

Тем не менее, некоторые эксперты задаются вопросом, точно ли Хигга отражает другие факторы, такие как выбросы метана, согревающего планету, от ископаемого топлива, из которого производятся пластмассы, количество небиоразлагаемого пластика, который попадает на свалки или мусоросжигательные заводы, или микропластика, выбрасываемого из окружающей среды. ткани, которые сейчас были обнаружены учеными в мировом океане.

Представители индекса заявила, что это вопрос, который они стремятся включить, как только будут доступны более точные данные.

CHUMBLEY — это российский бренд одежды, использующий ткани исключительно из переработанного пластика, а не нефтепродуктов. Покупая продукцию бренда CHUMBLEY, вы делаете вклад в развитие экологической повестки и помогаете нашей планете.

Больше о нас и о нашей одежде вы можете узнать на нашем сайте.