Найти тему

Россия наращивает грузовые перевозки по рекам в условиях санкционных ограничений

По обеим сторонам распахнутой двери стояли навытяжку курсанты в парадной форме, а вход в учебный класс перекрывала синяя ленточка. Соблюдая традиции, в торжественной обстановке ее перерезали ректор вуза Сергей Барышников и руководитель судоходной компании Павел Виноградов. После чего участники мероприятия устремились в комнату, предназначенную для подготовки судоводителей-речников и капитанов судов класса «река — море». Изюминку аудитории показал гостям Аркадий Биргер, доцент кафедры «Судоходство на внут­ренних водных путях» Морской академии ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова. А поскольку это «играющий тренер» — в прошлом капитан дальнего плавания (впрочем, как многие другие преподаватели вуза), — сделал он это с нескрываемым удовольствием. Компания оборудовала здесь два рабочих места судоводителя, оснастив их не тренажерами, что в порядке вещей, а действующими системами. В такой речной навигатор можно загрузить электронные карты всех водных путей. А потом вывести на экран любую из них и рассчитать оптимальный курс судна, то есть проложить рейс с учетом навигационной обстановки и других факторов, пояснил Биргер. Это не первая учебная комната Макаровки, соотносимая с ее многочисленными партнерами. Брендированные классы открывали в корпусах вуза федеральные структуры «Росморпорт» и «Росатом». Свои аудитории подготовили там нефтегазовые великаны — «Роснефть» и «Газпром». Их примеру готово последовать ФБУ «Администрация «Волго-Балт», подведомственная «Росморречфлоту» организация. Уже многие учебные тренажеры и современные судовые системы появились в корпусах вуза при поддержке компаний-парт­неров. Напрямую никто, что называется, вовлекать в свои сети студентов таким образом не стремится, заметил ректор Сергей Барышников. Но в сознании ребят, проходящих там обучение, формируется образ того или иного работодателя, а это неплохо. Особенно для будущих речников, которым суждено не наблюдать со стороны за переменами на внутреннем водном транспорте, а самим воплощать в жизнь «планов громадье». Взять хотя бы северный завоз (госпрограмму по обеспечению жизненно важными грузами жителей Крайнего Севера), который предусматривает использование Севморпути и сибирских рек.