Итак, напишу о только что вышедшем сериале "Актрисы", реклама которого висит по всей Москве. Режиссером выступал Федор Бондарчук, а сценаристом Паулина Андреева, что само по себе интригует, и манит посмотреть, что же получилось в результате этого тандема. И вообще, это всегда прекрасно , когда профессионалы своего дела снимают кино про свою профессию, получается очень честно и правдиво. Это вам не торакальная хирургия в трусах в космосе .
Имя Тодоровского в титрах в качестве продюсера дает о себе знать наличием его неповторимого стиля, который можно было видеть и в ставшей уже классикой Оттепели, и в Садовом Кольце. Конечно же, как всегда у Тодоровского, это фильм про женщин.
За что я особенно люблю Тодоровского, это за отсутствие положительных героев, у всех какие -то неровности и изъяны, в общем за-то, что живых людей он показывает (помню, даже очень положительный, Егор Мячин из Оттепели все таки обозвал б..дью любимую Марьянку и женился спьяну на костюмерше, а про остальных и говорить нечего).
Мне Паулина Андреева очень симпатична, в фильмах я ее видела всего в двух: "Саранча" (отрицательная роль, очень хорошо) и "Оттепель" , где она играла певицу, крутила с Хрусталевым и пела главную песню фильма. (тоже, очень яркий, запоминающийся образ и корсет). Мне нравится, что она мало говорит, и старается много делать, используя имеющиеся возможности. И вообще, очень интеллигентная, приятная и талантливая девушка.
Итак, что имеется в наличии в сериале?
Женщины. Три актрисы разной степени успешности, которая меняется в течение фильма, сохраняя интригу, напряжение и градус борьбы. Героини ведут себя как и положено женщинам: впадают в истерики, напиваются, ведут себя надрывно, но часто собирают волю в кулак и все таки добиваются своей цели (временно), заставляя сопереживать, радоваться, либо немножко злорадствовать. Каждая героиня и симпатична и противна по-своему и это прекрасно.
Героиня Светланы Ходченковой предстает в разных состояниях. В любом из них хороша и естественна, считаю, что актриса она великолепная. Очень хорошо к ней отношусь и люблю за ней наблюдать.
Героиня Елены Николаевой, тоже, чудо как хороша. Бывшая лучшая подруга героини Ходченковой и Пушкарук, ненавидит их, соревнуется с ними, все про них знает, как говорится всегда готова подставить подножку ближнему своему. Сочувствия вызывает мало, но тем не менее добивается успеха.
Героиня Полины Пушкарук имеет андрогинный образ . Сначала вызывает больше сочувствия, искренне пытается помочь подруге и всем вокруг. Затем беременеет от актера неудачника, живет с ним за счет его родителей в квартире его родителей, беременеет, рожает, снова беременеет. Не работает, орет на мужа, орет на мать мужа из-за ее советов и глютена в котлетах, дымит аромапалочками, пытается медитировать. В общем во второй половине фильма очень раздражает и бесит всех, муж начинает ей изменять.
Также есть два интересных образа сильных и властных женщин " директор Театра в исполнении Лолиты Милявской и киношный агент в исполнении Анны Невской. У них нет глупых оплошностей, они контролируют себя есть мозги, воля, разум и власть, в отличие от трех главных героинь. Очень интересный получается контраст женских характеров.
Второстепенные женские персонажи тоже очень хороши, цепляют, заставляя с нетерпением потирая ручки ждать, когда же кара судьбы их настигнет , либо, наоборот, улыбнется удача. У меня теперь новая любимица, Ольга Макеева, красавица, инопланетянка, необычное лицо, смесь Сирши Ронан и Тильды Суинтон. Великолепно играет стерв, которые себе на уме. Жду когда она выйдет на первый план.
Еще в четвертом сезоне Содержанок она была чудо как хороша.
Что же с мужчинами? С мужчинами все плохо. Они конечно же пьют, много курят и смотрят в окно, тоскуют от неразделенной любви, попутно и походя имея интрижки, которые не приносят счастья, а только создают проблемы, не могут отказать своим женщинам и выбрать одну, поэтому всегда виноваты, страдают от творческой нереализованности и задвинутости на второй план. Некоторые, в результате такой жизненной какофонии, выходят в окно. Некоторые выбирают жизнь втроем с двумя женщинами.
Основная мысль, которая сквозит через весь сериал, про то что актерская профессия это постоянная зависимость от всех - от зрителей, от худрука, от режиссера, от подруги друга режиссера, от внешних обстоятельств, политики и ковида. Даже при наличии таланта, есть множество факторов которые блокируют твое движение плюс ты еще не становишься моложе и за спиной всегда куча голодных конкурентов. во всей этой нервной атмосфере надо еще творить, искать, работать над образом. Не просто так многие актеры спивались и рано умирали. И очень я понимаю актеров, которые пошли в режиссеры - лучше ты чем тебя.
А еще есть танцы и музыка, и это что-то невероятное, в конце каждой серии целая мини балетная постановка. Это необычно и круто ! В общем, рекомендую, удовольствие обеспечено, сделано очень хорошо. Посмотрела первые 8 серий и получила много удовольствия от просмотра. Сегодня выходят финальные 2 серии, так что тем, кто любит смотреть сразу весь сезон, сегодня можно начинать.