Что обычно делают с оказавшимся ненужным вагоном? Загоняют в тупик, в лучшем случае, забывают. А в худшем, разбирают на металлолом. А вот один пассажирский вагон, оставленный на сортировочной станции Тамачи, послужил вдохновением для создания известнейшего в Японии Aru Ressha JR. Kyushu, также называемого “Сладкий поезд”.
Ещё в 1906 году железная дорога Кюсю (частная компания) заказала строительство великолепного пассажирского поезда класса люкс у американской компании Brill Company. Очевидно, поезд был построен и отправлен в Японию, но прежде чем он смог начать работу, железная дорога Кюсю была национализирована, и все планы по строительству поезда были отменены. Поезд, который никогда не ходил, вошел в легенду как “поезд мечты”.
Много лет спустя известный любитель моделей поездов по имени Нобутаро Хара посвятил семь лет своей жизни созданию искусно выполненной масштабной модели этого поезда, которая сейчас выставлена в музее модельной железной дороги Хара в Йокогаме.
Любители масштабных моделей поймут мой восторг, посмотрев часть коллекции этого музея
Эта модель, в свою очередь, стала источником вдохновения для дизайна Aru Ressha, и так, наконец, “поезд мечты” вернулся домой, на Кюсю!
Название поезда “Ару Ресша” также означает “определенный поезд”, как часто описывают поезд в любом японском сборнике рассказов или сказок. Поезд, как внутри, так и снаружи, выглядит так, как будто он сам из сказки.
Снаружи JR Kyushu Sweet Train Aru Ressha украшен рисунком из фантастических арабесок в золотых и черных тонах. А внутри то, что называется «атмосфера расточительной роскоши»!
Вы только посмотрите на эту красоту! Первый вагон полностью отделан кленовым деревом, потолки обшиты панелями, толстые ковры и занавески украшены замысловатым узором из плюща и вьющихся лоз.
Во втором вагоне дерево более темного орехового цвета.
А красиво вырезанные решётчатые перегородки , если их задвинуть, превращают пространство вокруг столика в отдельные купе, рассчитанные на двоих.
В этой перегородке может открываться окно для официанта, подающего блюда.
Пассажиров рейса Aru Ressha угощают ланчем в стиле бенто из местных сезонных продуктов,
за которым следует блюдо из трех десертов и, наконец, фирменная выпечка в стиле миньярдиз. По этой причине поезд также известен как JR Kyushu Sweet Train – Сладкий Поезд.
От одних только названий в меню веет любовью японцев к природе: Прохладный Зимний Ветерок, Первый Мороз, Закат Солнца…
Бенто Ланч-бокс и сладости - все это создано удостоенным многочисленных наград шеф-поваром Есихиро Нарисавой, который владеет одноимённым рестораном в Токио.
А по дороге в ванную комнату можно ещё рассмотреть модели старых паровозов.
Ну и, как принято в подобного рода поездах, на специальную карточку
на память о поездке можно поставить особую печать.
И пока за окном мелькают городки и прекрасная природа Японии, чувствуешь себя перенесённым во вкусную сказку.
Если вам понравилось то, что вы прочитали, поставьте 👍. И подпишитесь! Я ищу интересное и пишу об этом здесь, чтобы поделиться с другими.