От нового камня не знаешь чего ожидать. Браться за серьёзную работу не испытав его в работе не стоит. Как он себя поведёт неизвестно. Нужно провести тест – вырезать пробную вещь, не надеясь на появление шедевра. Даже не обязательно брать самую качественную заготовку.
Тренироваться будем на ежиках, пластилиновая модель осталась от предыдущих опытов, по ней, выполнено несколько работ из глины.
Природный камень бывает всяким, его необходимо отмыть от грязи, распилить на части, разделив по цвету и отбраковать дефектные – с включениями глины, трещинами, пустотами. С качественными заготовками уже можно работать.
Селенит – волокнистая разновидность гипса, царапается даже ногтем, поэтому обрабатывать его легко, порою даже слишком легко. Увлекшись можно срезать лишнее, приходится периодически останавливаться, очищать заготовку от пыли, осматривать и, если требуется, снова размечать карандашом и только потом продолжать работу.
Камень отлично принимает зеркальную полировку, но для этого его поверхность необходимо подготовить – выровнять и отшлифовать шкурками, постепенно уменьшая зернистость. Слегка влажная ткань помогает проявить глубокие царапины, скрытые пылью.
Полировать можно мелом или другим не окрашивающим абразивным порошком, я воспользуюсь оксидом церия. Полировать буду в ручную, нанося порошок с водой на увлажнённую ткань или сразу на изделие.
Поскольку это пробная работа, то этот ёжик будет с глазами-бусинками, для них я воспользуюсь черным бруситом.
Разумеется новый камень преподнёс сюрприз, сверло ушло в сторону, углубления для глаз били испорчены. Пришлось срезать камень ножом и заново изготавливать новые углубления для глаз.
В процессе отделки вскрылись многочисленные трещины с одного края. При просмотре на просвет они особенно заметны.
Камень оказался очень нежным, по волокну режется очень легко, даже откалывается. Поперёк волокон обрабатывается гораздо труднее. Для черновой обработки хватит острого ножа и ножовочного полотна по пластику.
Глаза непропорционально большие, при размере скульптурки пять сантиметров в длину они должны быть крохотными. Благодаря им ёжик получился немного напуганным. Нужно повторить работу, только без испуга и вообще обойтись без дополнительных элементов из другого камня. Как теперь работать я знаю.