Почему у разных копирайтеров разные ценники? Почему кому-то комфортно писать тексты на заказ на биржах фриланса или в штате маркетингового/копирайтерского агентства, а кто-то работает исключительно с собственником бизнеса и его командой. Попытаюсь донести разницу в сегодняшней статье. Важно, копирайтер- "функция", работающий с разовыми текстовыми заказами - абсолютно нормальный вариант работы, далеко не всем комфортно вникать в проект и вывозить его проблемы на себе, например, когда надо срочно писать контент под рекламу или коллаборацию...
О чем думает копирайтер вечером? Один реальный пример;)
Вчера с коллегой обсуждали варианты продвижения и структуры контента для сегмента В2В. Есть несколько интересных гипотез, основанных на анализе нынешней ситуации в рынке и соцсетях.
Например, нужны ли проектам, работающим с бизнесом (те же осветительные приборы, проектирование освещения для коммерческих и промышленных объектов), социальные сети. Или достаточно сайта + качественной контекстной рекламы? Добавлять наружную рекламы или рекламу в СМИ или это пустая трата времени...
Если выбираем сайт, то каким должно быть его наполнение? Что писать в статьях и на какие из них настраивать рекламу. Насколько сейчас эффективен метод СЕО-продвижения?
А если всё же создавать сообщество ВКонтакте, например, для того же производителя и шоу-рума элитной сантехники. Как его оформить, что публиковать и как часто?
Всё это вчера обсудили буквально на ходу. И я очень, очень рада, что есть рядом коллеги, с которыми на голосовых, вечером, сидя в пенной ванне можно обсуждать серьезные вопросы и генерировать адекватные гипотезы для продвижения бизнеса. Чем не работа мечты;)))
Конечно, для чистоты картины, уточню мы обе работаем с реальным бизнесом в долгосрочных проектах, тестируем и анализируем разные инструменты продвижение, воронки продаж, итоги рекламных активностей. Потому и гипотезы строим не по вдохновению, а на основании реальных результатах в наших проектах.
Какова роль копирайтера в проекте или "Не зарывайся, деточка, там, где не надо..."
А еще затронули момент роли копирайтера в продвижении проекта и отношения к его работе. Заметили, что к копирайтерам иногда относятся как к низшему звену в цепочке двигателей интернет-маркетинга. Т.е. написание текстов - это что-то элементарное и нетребующего особого ума и навыков, следовательно - самая дешевая и второстепенная должность в проекте. Причем отношение такое не со стороны собственника, а со стороны смежных специалистов. Это можно заметить, промониторив вакансии.
Не знаю с чем это связано. То ли попадаются такие копирайтеры, которым ненужно влезать в изнанку проекта, они приходят как функция на четко прописанные задачи (это абсолютно нормально и даже удобно!). То ли сотрудничество с копирайтером выстраивается не так, чтобы он мог раскрыться с максимальной пользой для проекта.
Наш с коллегой подход - вгрызаться в проект, докручивать, задавать вопросы собственникам, высказывать идеи по продуктам, продвижению, быстро вносить корректировки, брать аналитику и на ее основании дальше делать контент. И говорить собственнику, если какая-то идея/гипотеза не лучший вариант (и почему). Отмечу, такой подход тоже не всегда и не везде нужен, но мы иначе не можем.