Очередной триумф российской дипломатии. Сергей Лавров провел Совбез ООН, невзирая на все препоны с американской стороны. Речь Лаврова транслировали ведущие западные телеканалы в прямом эфире. Я смотрел вчера по «Россия 24». Прямая трансляция речи Лаврова на Совбезе ООН одновременно шла в том числе и по CNN. Много реакций. В частности, президент Венесуэлы Николас Мадуро назвал выступление главы нашего МИДа «призывом к новому человечеству и к концу империализма». Никто не давал права США говорить от лица всего мирового сообщества. Это отсыл к заявлению Лаврова о том, что западное меньшинство не должно диктовать всем остальным свои условия и правила.
Сергей Михеев: Насчет триумфа – не знаю. Посмотрим. Столько триумфов, что их можно уже нанизывать на веревочку. Но, действительно, все-таки Лавров прибыл в Нью-Йорк; как бы американцы ни кривлялись, он выступил и сказал ровно то, что считал нужным сказать, и я думаю, что это правильно.
Когда мы рассуждаем про ООН, с одной стороны, не надо преувеличивать ее значимость, потому что, действительно, американцы с союзниками сделали всё, чтобы дискредитировать ООН, снизить ее потенциал и перевести всё в параллельные, более лояльные американцам структуры. С другой стороны, хотите вы этого или нет, но подобные выступления вынуждены транслировать все телеканалы; все информационные агентства вынуждены цитировать; те, кто присутствуют там (а это представители всех стран мира), это слушают; и, так или иначе, это влияет и на информационную повестку, и на мировую политику.
Думаю, об этом, может быть, надо было и раньше говорить более жестко, но сейчас Лавров, мне кажется, констатирует очень важную для всего мира вещь: Запад пытается монополизировать право на то, чтобы представлять интересы якобы всего мира. Хотя на самом деле Запад эксплуатирует весь мир в своих интересах и пытается всех заставлять жить так, как ему хочется. Если бы этого не было, то, я вас уверяю, большое количество войн, конфликтов и всяких неурядиц и нестроений на этой планете исчезли бы. Нет, не было бы Рая на земле. Нашлось бы кому повоевать – однозначно кто-нибудь с кем-нибудь за что-нибудь обязательно бы воевал. Но в общем и целом можно было бы целый ряд очень серьезных конфликтных ситуаций разрешить миром, если бы не претензии американцев и их союзников на то, чтобы быть здесь самыми главными.