Продолжаю рассказывать, как стать директором. Краткое содержание предыдущей главы: поступила, училась, прогуливала, третий курс. Если вдруг кто-то задастся вопросом: это она о чём? Можете посмотреть здесь👇
Уж, замуж, невтерпеж. Да, банальная история. На третьем курсе я вышла замуж, перевелась на заочное обучение. Сбежала от трудностей, как мне казалось. Но трудности только начались. К учёбе прибавилась семья и работа. Когда родилась дочь, я понимала, что не вывожу. Взяла академический отпуск на год.
Работать устроилась в родную школу. Змеиный клубок- назвал коллектив педагогов директор, единственный мужчина в женском серпентарии.
Когда твои педагоги становятся твоими коллегами, не жди ничего хорошего. Может, только мне так повезло?! Я так и осталась для них школьницей. Училась на своих ошибках, мои наставники спешили показать превосходство, лишний раз упрекнуть в непрофессионализме, уличить в чем-то, а потом смаковать это среди мастодонтов классического образования. Это я почувствовала сполна. Но знаете, это закаляет, кожу делает грубее.
Слабые или неуправляемые классы, малооплачиваемая работа- всё мне.
О чем думала администрация школы, когда 21 летней девочке дали классное руководство 9 класса, с которым не справлялись матёрые педагоги?! Уйдет, сломается, набьёт шишки?!
Класс матриархальный , бой-девочки и мальчики, полностью в их зависимости. Разница у меня с учениками была 7-8 лет. Ни о чем! Мальчики смотрели на меня оценивающе, а девочки, как на соперницу. Я спиной чувствовала их взгляды.
Однажды, зайдя в класс я попала на такие крутые разборки! Девочки выясняли отношения с двумя новенькими ученицами. Мальчики тихо хихикали в сторонке. Не обращая внимания на меня, на мои потуги вразумить нападающих, защитить объект нападения, девятиклассницы продолжали грызться.
Когда я исчерпала все возможности утихомирить толпу, побежала за помощью в кабинет директора. Переступив порог, не сдержала эмоций, заплакала, успев только сказать: "Они там сейчас передерутся". Директор перепугался, бросился в класс исправлять ситуацию.
Потом первое родительское собрание, где родители, защищая своих чад, переложили всю вину на меня. Мол, я по -разному к детям отношусь. Одних люблю, других нет. А я ещё не успела даже разобраться, люблю ли я их вообще! Я их боялась, это точно.
Помирила, сплотила и даже сдружила наш класс Комната страха. Была такая фишка- на Новогодний вечер делать в классах тематические комнаты. Другие классы делали кафе, Комнату игр, Комнату новогодних гаданий, я предложила детям сделать Комнату страха.
Девочки только фыркнули: "Чего ещё придумала, ничего не хотим!" А вот мальчики загорелись, окружили меня и слушали с открытым ртом, как это можно реализовать. Потихоньку и девчонки подтянулись. После уроков уже никто не спешил домой, дети ждали меня. Предлагали, как усовершенствовать комнату страха, распределяли обязанности, испытывали на себе приколы. Выпросили у биолога скелет человека, принесли резиновых пауков, которые падали с потолка. Комнату затемнили. Подобрали соответствующую музыку. И даже покойника мальчишки изобразили. Жуть!
Сказать, что наша комната имела успех, это ничего не сказать!
После выпускного я попросила детей написать письмо классному руководителю. Мне хотелось узнать, что было хорошего, что тревожило их. Ну и пожелание мне, молодому педагогу, на будущее. Все эти письма я храню. Там есть и затаённые обиды, и сожаление о грубости, и благодарность за защиту, и приятная лесть. Все письма объединяет одно: как жаль, что вы были только один год нашим классным руководителем.
Так, огонь и воду я прошла, осталось пройти медные трубы, но это уже совсем другая история.