Продолжение статьи
⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️
Ирина стала получать счет с большим расходом электричества, но никакого документального подтверждения, что была подключена соседская квартира у нее не было.
А зловредный счётчик не давал возможности адекватно, согласно руководству пользователя, проверить показания: адская кнопка имела дефект и западала в нажатом состоянии. При этом выскакивал какая-то ошибка, под кодовым названием "ТЕ-02".
Счета за электроэнергию стабильно приходили с большим потреблением, что очень расстраивало Ирину.
Но она не оставляла надежду на изменения ситуации с помощью сотрудников Мосэнергосбыта, которые все же свяжутся с ней и исправят ситуацию, ведь не должно же у них быть злого умысла намеренно ставить счётчики, которые искажают потребление электроэнергии. ( Или нет?)
Время шло, ничего не менялось. Ирина несколько раз звонила подрядчику, устанавливающему счётчик, оставляла заявки. Несколько раз звонила в МЭС оставляла заявки, писала письма в их адрес. Если бы человек мог чьи-то обещания перевести в денежный эквивалент, Ирина была бы уже состоятельной женщиной.
Прошло 5 месяцев. Супер специалист от МЭС на бело-сине-жёлтом вертолете на появился и бесплатно счётчик не заменил.
Пришел только очередной счёт, сумма в котором существенно выросла из-за долга.
Ирина не хотела оплачивать счёт, в правильности которого сомневалась, но и одновременно опасалась, что МЭС без предупреждения возьмёт и отключит ей электричество, как произошло у другого моего клиента в этой статье.⬇️⬇️⬇️⬇️
Ирина написала также по электронному адресу фирмы изготовителя Нартис по поводу ошибки, которую выдавал прибор, где ей ответили, что ТЕ - 02 это ошибка обозначающая неподключение прибора к системе АСКУЭ и не стоит волноваться, на показания счётчика это никак не влияет. (Об ошибке ТЕ - 02 и что она на самом деле означает будет написано позже.)
Юридическая сторона ситуации.
ПАО Мосэнергосбыт является инициатором и заказчиком услуги по замене электросчетчика. Она заключила с подрядной организацией договор на данную услугу в отношении квартир определенных домов, где электросчётчики морально устарели (ну, по мнению ПАО Мосэнергосбыт это так, частично это так и для некоторых потребителей, но мы с вами понимаем истинную причину данной массовой замены).
В чем заключались ошибки Ирины:
1. Она сделала упор на том, что запросила все документы у УК и Мосэнергосбыта об актах ввода в эксплуатацию прибора, о принятых у подрядчика работах, запросила паспорт прибора и тд.
Но❗
В данном случае УК дома и Мосэнергосбыт НЕ обязаны предоставлять данную информацию потребителю❗
Почему ❓
А потому что не потребитель у них заказывал данные работы, не за счёт потребителя приобретались счётчики, следовательно и потребитель НЕ имеет права требовать все данные документы, а если он их требует, то предоставлять их никто не обязан. Поэтому Ирине и не предоставили данные документы, ибо не обязаны, а она потратила силы и время.
Но❗ Мосэнергосбыт ОБЯЗАН предоставит эти документы всем надзорным инстанциям по жалобе потребителя.
На что имеет право потребитель:
а. На корректную фиксацию прошлых показаний, которая записана специалистом в акте замены прибора учета и предоставление этих показаний по запросу потребителю.
б. На электросчетчик в рабочем состоянии, который подключен без ошибок, в работоспособности которого нет сомнений, который отражает текущие показания.
У него не должно ничего висеть, падать, отпадать, западать, он не должен светиться цветами радуги, пищать, свистеть или издавать инопланетные звуки, сыпать искрами, метать шаровые молнии и тд.
Счётчик должен реагировать на команды пользователя СРАЗУ ЖЕ после действий пользователя, а не с помощью шаманских плясок, применения скальпеля или других инструментов, кряхтения, сопения, выполнения гимнастических трюков ( в частности как делал это доблестный специалист Мосэнергосбыта, описанный в предыдущей статье)
В случае Ирины это явно неработоспособный прибор, который НЕ позволяет ей элементарно снять показания, на что она имеет полное право.
2. Ситуация с изначально неверным подключением при замене счётчиков. При отключении вводного автомата на счётчике, когда отключилась квартира соседей, Ирине следовало зафиксировать данный момент официально на бумаге.
а. Это мог бы зафиксировать контролёр, который и занимался данной проблемой, но он отказался это делать.
б. Зафиксировать могли специалисты УК, но их просить что-либо удостоверять бесполезно, хоть они и должны по закону.
в. Единственная возможность, когда в фиксировании подобных событий (юридических фактов) не откажут и кто уполномочен это делать - полиция.
Согласно закону о полиции, ст 12
Сотрудники полиции обязаны пребывать на места происшествия, принимать и регистрировать не только сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, но и о происшествиях любого рода, которые хочет зафиксировать официально гражданин.
Это является их обязанностью.
Зная об этом факте мой клиент вызвал полицию для фиксирования срыва пломбы на счётчике.
Другой мой клиент недавно был недопущен на рабочее место и также звонил в полицию для фиксации данного события.
(Подробнее как выглядит процедура оформления происшествия с помощью сотрудников Полиции я опишу позднее.)
г. Также Ирине могла бы работу специалиста с ее счётчиком ( и когда отключился свет у соседей) снимать на камеру. Она как раз бы зафиксировала отключение электричества. Привычке, все фиксировать на камеру, следует поучится у юного поколения, представители которого все везде снимают на телефон. Это может быть очень полезно при доказывании определенных фактов имеющих юридическое значение как в суде, так и при общении с любыми представителями как юр лиц, так и службами коммунального хозяйства и надзорными органами.
Я упоминала, что за время работы в сфере строительства у меня подобрались квалифицированные специалисты, которые работают со мной для всестороннего решения проблемы не только с юридической точки зрения, но и с технической.
По подобного рода вопросам со мной в паре работает инженер- главный энергетик.
Им был написал запрос в компанию Нартис по поводу прибора Ирины и тех технических характеристик, которые не освещены подробно в инструкции.
Нартис почти подробно ответили. Как и предполагалось, счётчики имеют некую "умность" в виде энергонезависимой памяти, которая фиксирует определенные события.
Подробнее о том, что представляет из себя данные приборы с технической точки зрения и как использовать данную информацию для решения проблемы с электросчетчиком в этой статье
⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️
По вопросам консультации юридического и технического характера пишите в телеграм
🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹
Читайте также:
🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹
#энергосбыт #снабжающиеорганизации #обязанностиснабжающихорганизаций #когдаотключилисвет #мосэнергосбыт #когдамогутотключитьсвет #ук #жк #жилищноеправо #заменасчетчиков #правапотребителяэлектроэнергии #праваквартиросъемщика #еслименяютсчетчики #электросчетчики #пуэлектроэнергии #юрисижилищноеправо #юристюрик #удостоверениекакдокумент #нарядзадание #умныесчетчики #нартис #проблемысосчетчикомнартис #кудаобращатьсяеслисчетчиксчитаетневерно #неверныеэлектропоказания #консультацияэнергетика #консультацияинженера #какпроверитьэлектросчетчик #неверныепокащаниясчетчика #неисправныйэлектросчетчик #консультацияпоэлектросчетчикам ##электросчетчикиконсультация #новыесчетчики #поверкасчетчика #бракованныйсчетчик #ошибкате02