Вы заметили, как много людей сегодня активно заняты своими домашними питомцами? Одевают их в красивую одежду, покупают специальную еду, носятся с ними как с детьми. Хорошо ли это, с точки зрения православия, объяснил священнослужитель Андрей Ткачёв.
Андрей Ткачёв, протоиерей:
Во-первых, в православии нет специальных кодексов поведения в отношении домашних животных — котов, собак, рыбок, канареек и всего остального. Это в некоторой степени относится к широкой области свободы человеческой. Разумной свободы…
Но надо понимать, что люди любят собак больше, чем людей, автомобили любят больше, чем людей, и вообще всё любят больше, чем людей.
Привлечём еврейские знания к этому вопросу. В одном из трактатов Вавилонского талмуда сказано, что последнее поколение людей будет таковым, что лицо их будет собачьим.
Сами евреи по-разному толкуют это. К примеру, говорят, что в конце времён, к примеру, мужчины и женщины поменяются местами. Это не обязательно связано с гомосексуальными и лесбийскими моментами. Здесь речь идёт всё-таки о смешивании ролей. Не будет понятно, где мужчина, а где женщина. Помните такое выражение: я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик.
К примеру, мужчина будет работать посудомойщиком в столовой, а женщина занимать пост генерального прокурора. Понятно же, что генеральный прокурор — это мужская должность, а посуду мыть — женская. Но всё меняется.
И будет такое время, когда лицо поколения человеческого будет собачьим. Например, выглянет какой-то человек из окошка, а рядом с ним высунется морда домашнего животного. Оба они будут смотреть на тебя. И уже отдельно жить они не будут.
Например, в святом городе Иерусалиме нельзя жить с собакой или другими домашними животными. Но люди живут. Это известный факт: религиозным евреям нельзя жить в доме, где есть телевизор, и нельзя, чтобы там жила собака. Но это всё у них есть. Потому что всё везде всеми нарушается. И религиозные законы размываются. Тут чуть-чуть, там чуть-чуть…
Знаете, как это бывает? Чуть-чуть юбочку повыше, чуть-чуть мордочку покраше, проходит какое-то время — женщины ходят по улице полуголые. А начиналось всё с малого: каблучок повыше, юбочку покороче, платочек сняли, волосы завили… Если бы кто из гроба сейчас поднялся и посмотрел бы вокруг, то спросил бы: «Вы на пляже что ли живёте?»
Это сегодня касается и собак. Потому что люди любят бессловесную тварь больше всего остального. И у них нет никакого религиозного закона. А если они услышат подобный запрет, они ещё в ответ будут обижаться и недоумевать: в чём дело?
Люди сажают домашних животных с собой за стол, кладут к себе в кровать, целуются с ними… Обратите внимание, люди тянутся к тому, что им соответствуют. Они же не тянутся к архангелу Михаилу. Он очень большой, очень огненный, очень далёкий... То есть не вверх тянутся люди, а вниз. Происходит явное сближение людей с животным миром.
И когда детям в школе говорят, что мы произошли от обезьян, они радуются этой лжи. Ура! Мы — от обезьян. Ура! Это братья наши меньшие.
На самом деле, всё это не так. И православная вера — не об этом. Она о том, что так возлюбил Бог мир, что Сына Своего послал в этот мир погибающий, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
Конечно, собаку можно жалеть. И нужно жалеть. Но когда ты гавкаешь на людей и целуешь собаку (а именно так и происходит сегодня), то становится понятно, что собаки тебе ближе.
Но тогда я задам жуткий вопрос: если тебе собаки ближе, а люди дальше, то ты тогда кто?
Лицо поколения будет собачьим, сказали евреи однажды. И были правы. Как в воду глядели...
Ещё статья: Нужно ли молиться за кошечек и собачек? Мнения священников.
Друзья, если было полезно, ставьте лайк. Подписывайтесь на канал Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.
православие христианство веравбога религия евангелие господьбог промыслбожий господь бог смирение