Найти тему
Mishootka Gamer

Совсем другой геймплей: как мы по-разному играем в одни и те же игры

Оглавление

Геймеры любят игры по-разному. И иногда у их подходов и ожиданий довольно мало общего

Геймер, который любит проходить сюжетные кампании и игрок, зависающий в ПВП, по сути, играют в совершенно разные игры
Геймер, который любит проходить сюжетные кампании и игрок, зависающий в ПВП, по сути, играют в совершенно разные игры

Игры, конечно, удивительная вещь – в том плане, что они позволяют нам реализоваться в них так, как мы сами хотим. Именно отсюда это чувство недоумения, когда смотришь чужой геймплей, например, на стриме. Хочется воскликнуть: «Да он же все делает не так!». Хотя, если задумаешься, то и сам не скажешь, что именно не так, и почему его действия так тебя напрягают.

А на самом деле все просто. Когда мы играем в какую-то игру, то создаем свою маленькую реальность, в которой подчиняем законы игры собственному замыслу. Точнее такую иллюзию для нас создают разработчики, но суть остается прежней. Нам нравится созданный нами мирок и то, как мы в нем живем. И мы не понимаем, почему кто-то другой может что-то делать иначе.

Усугубляется дело тем, что каждый из нас хочет от разных игр чего-то своего. И просто не понимает, почему другие представляют себе геймплей в этих проектах как-то по-другому. Об этом сегодня немного и порассуждаем.

Не «кибер-котлета»

Впервые о том, насколько по-разному может представать одна и та же игра, я задумался, когда схлестнулся с другом в модификацию Horn of the Abyss третьих «Героев». Друг вынес меня без шансов, и я вдруг понял, что мы, по сути, играли в две совершенно разные игры. Я-то за 20 лет ПВЕ-гейминга привык проходить кампании и сражаться в кооперативе против ботов. А тут противник-человек подолгу просчитывает каждый свой шаг, не просто играет, а реализует определенный игровой билд с поправкой на процедурную генерацию нейтралов и артефактов.

То есть я в «Героях» всегда расслаблялся. Не требовал ни от себя, ни от игры слишком многого. И было немного удивительно узнать, что многие люди видят легендарную стратегию совсем иначе.

Схожая ситуация была и со многими другими играми. В серии Civilization я, к примеру, всегда любил… ну да, строить цивилизации. Направлять их, преодолевать препятствия, радоваться тому, что твое государство становится сильнее или огорчаться, что все разом вдруг объявили войну. То есть я всегда играл в «циву» именно как в симулятор развития цивилизации.

Любая игра состоит из множество пластов - от аудиовизуальной составляющей до нарратива и, собственно, геймплея. Для некоторых это целый мир и увлекательная история, а для других - набор механик, которые нужно в совершенстве освоить
Любая игра состоит из множество пластов - от аудиовизуальной составляющей до нарратива и, собственно, геймплея. Для некоторых это целый мир и увлекательная история, а для других - набор механик, которые нужно в совершенстве освоить

Но для многих это, конечно, не так, и они относятся к подобным играм как к системе взаимосвязанных механик, которые нужно максимально эффективно «абузить» для победы. Пробовать разные стратегии и играть в первую очередь с другими игроками. Такие геймеры погружаются в игру настолько глубоко, что уже, кажется, не очень замечают ее внешний антураж, перед ними предстает ее «скелет» - то, как она на самом деле работает. Это неплохо, и я иногда по-хорошему завидую таким игрокам. Но сам я (снова) хочу от этой серии немного другого.

И это не значит, что я в принципе не способен также глубоко вникать в какие-либо игровые механики. Способен, просто конкретно в перечисленных играх… мне это не интересно.

Любить за что-то

Ведь дело не только в том, что игроки делятся на «подпивасов» и «задротов». Как уже было сказано в начале статьи, иногда от одной и той же игры разные геймеры хотят принципиально разных вещей. Характерный пример – последнее на данный момент творение Хидетаки Миядзаки, соулс-лайк Elden Ring.

Да, игра получилась по-своему замечательная, и я понимаю, почему ее многие любят. Но для меня это один из наименее интересных проектов From Software.

Каждый любит соулсы за что-то свое. И по этой причине мнение разных людей об одном и том же проекте может кардинально различаться
Каждый любит соулсы за что-то свое. И по этой причине мнение разных людей об одном и том же проекте может кардинально различаться

Дело в том, что я обожаю тайминги. На парированиях и перекатах для меня строится вся любовь к «темным душам». А Sekiro: Shadows Die Twice и вовсе одна из любимых игр, по этой же причине – там на таймингах строится вся боевая система, и на мой взгляд реализована она отлично.

В Elden Ring же явно заметно, что система перекатов и таймингов себя исчерпала. Вероятно, не очень понимая, что с этим делать, Миядзаки и его коллеги щедро сдобрили свой проект самой разнообразной магией и массой других возможностей, подталкивая игрока всем этим пользоваться.

Я же из тех, кто любит в соулсах лаконичный геймплей. Мне всегда было достаточно ножа и баклера для парирований, и все – вперед! А в «Кольце Элдена» такой гейминг не очень вписывается в общую концепцию проекта, так что и играть в ПВЕ мне было не особенно интересно. Наслаждаться изучением мира и тем, как он выглядит – да. Но, увы, не боевой системой.

К чему я все это? К тому, что проблемой это стало только для меня и подобных мне игроков. Тех же, кто любил «соулсы» за нарочитую нечестность по отношению к геймеру, разнообразие оружия, заклинаний, билдов и прочую вариативность – от Elden Ring остались в полном восторге. И я понимаю почему. Каждому свое.

Одна игра, и такое разное восприятие.

Впрочем, подобных примеров много и перечислять их можно долго. Поэтому предлагаю продолжить обсуждение в комментариях.

В какие игры вы играете на свой лад, не так, как другие? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!