Найти тему

Виртуальная карта лояльности: где ее можно создать и как это можно сделать?

Наверняка вы не раз видели или пользовались сами виртуальными картами лояльности. Они есть в магазинах, ресторанах, барах, салонах красоты и многих других бизнесах. Но как создать такие карты для своего бизнеса? Ответ в нашей статье.

Электронные или виртуальные карты лояльности - это современная альтернатива пластиковых карт, которая находится в вашем смартфоне, что помогает облегчить коммуникацию с гостем или клиентом. Он больше не потеряет или забудет ее, ведь она всегда будет под рукой.

Хранение таких карт на смартфонах ваших гостей возможно в нескольких вариантах:

  • Во встроенных виртуальных кошельках (Apple Wallet и Google Pay)
  • В отдельном приложении

В зависимости от финального места хранения карты будет отличаться и метод внедрения их в ваш бизнес.

Как же создать бизнесу свои электронные карты лояльности?

Если вы хотите не просто электронные карты, а полноценное приложение, которое будет включать в себя и другой функционал: запись, бронь столиков, заказ еды на дом, просмотр меню и т.д., то вам потребуется сверстать его самостоятельно, нанять команду или отдельного специалиста, который займется этой задачей. Далее, приложение разрабатывается через кастом или при помощи конструкторов.

В процессе разработки, вы прописываете задачу с прошивкой в приложении системы лояльности. Когда приложение будет готово, карта лояльности будет в нем отображаться отдельным разделом в виде штрих-кода, который гость будет пробивать на кассе или автоматически через заказ внутри приложения.

Далее приложение интегрируется с всеми вашими программными обеспечениями и вносится в AppStore и PlayMarket. Стоит заметить, что часто приходится разрабатывать два вида приложений, чтобы они работали правильно на обеих системах смартфонов.

Отдельные приложения дают вашим гостем много возможностей, но этот способ внедрения карт лояльности в ваш бизнес в разы затратнее и дольше. Он не подойдет для малого или среднего бизнеса. Приложения больше подходят для сетей заведений или мест с премиум-сегментом.

Второй вариант - внедрение электронной программы лояльности, которая будет работать через Apple Wallet и Google Pay.

Wallet и Google pay — это приложения для смартфонов, которые изначально установлены и в системе и созданы для того, чтобы хранить карты в электронном виде. Процесс работы этой системы похож на работу с приложениями, но внедрение его в бизнес обходится в разы дешевле и не заставляет гостей скачивать дополнительные приложения на свой телефон.

Для внедрения такой системы в свой бизнес, вам необходимо обратиться к компании, которая занимается разработкой данного вида лояльности. Расскажем, как происходит внедрение карт на примере компании Loona.

Loona занимается разработкой и внедрением электронной системы лояльности в бизнес. Вместе с картами вы получаете доступ в личный кабинет, в котором можете отслеживать и контролировать множество механик, о которым мы расскажем далее. Так как же появляется кабинет и карты?

Все настраивается в процессе внедрения системы в ваш бизнес. Работает все по простой механике.

Вы оставляете заявку, с вами связывается менеджер и проводит бриф, на брифе вы определяете для себя какой тип лояльности будет самым подходящим для нашего заведения? Какие данные будут собираться в личный кабинет для статистики? Как информация об электронной системе лояльности будет продвигаться?

Основные виды лояльности - это бонус, скидка, купон, подарочный сертификат. Подробнее мы рассказали о каждом типе в нашей статье.

Затем, создается ваш личный кабинет, в котором настраивается макет карты, сценарии, UTM-метки, параллельно этому происходит процесс интеграции с вашей CRM-системой (iiko, r-keeper и т. д.). Тут важно учесть, что в случае, если у компании нет интеграции с вашей системой, то существуют варианты безинтеграционного решения.

Затем, проводятся тест системы и запуск. Занимает это примерно 3-7 дней. В случае, если у вас была не оцифрованная база клиентов, то процесс может немного затянуться.

В личном кабинете вы можете настроить дизайн карты: выбрать цвет, изображение или фотографию, добавить логотип компании. Дизайн карты можно менять в любое время и обновлять неограниченное количество раз. Также, вы можете настраивать дизайн под события или если у вас к кабинету подключено несколько заведений настроить такой процесс: когда клиент устанавливает карту, у него однотонный цвет на дизайне, а после первой транзакции в заведении появляется уже его лого и дизайн, который вы настроили под него. Такой механикой пользуются наши клиенты заведения Levchenko Brother.

На оборотной стороне хранится подробная информация о вашей компании, ее вы прописываете для себя сами. Можете разместить ссылки на сайт, социальные сети или страницу с отзывами, можете прописать условия получения скидки или бонуса, а также дать контактные данные и график работы.

Также, в личном кабинете есть подробная аналитика, через которую вы можете построить портрет своего клиента: узнать его пол, возраст, что чаще предпочитает покупать или заказывать и как часто ходит в ваше заведение.

Вы можете настраивать рассылку PUSH-уведомлений как вручную, так и автоматизировано через сценарии. Например, чтобы в день рождения клиента ему приходило уведомление с поздравлением и подарочным бонусом.

Гость получает карту простым способом: сканирует QR-код или же переходит по ссылке. Для распространения программы лояльности код и ссылку можно разместить на POS-материалах, на сайте, в социальных сетях или раздавать через сотрудников.

Таким образом, за несколько дней вы получаете индивидуальные виртуальные карты лояльности, внедренные в ваш бизнес по небольшой стоимости. Система работает быстро и просто.

Какой бы способ внедрения виртуальных карт лояльности вы не выбрали, важно помнить, что при правильной работе с ними вы можете повысить свой средний чек, наладить коммуникацию с гостями и повысить возвращаемость на 40%.

Успехов вам, ваша Loona!