Кощей Бессмертный поочерёдно склонил голову к плечам, как большая хищная птица, разглядывая неожиданного гостя. Самого князя киевского, что склонил голову и стоит на колене. Свет из узких оконец падает на него, искрится на украшенных златом и яхонтами одеждах, пропитывает седые волосы. Кажется, когда они виделись в последний раз, князь был ростом с табуретку и бил прутиком лужу, в которой дремала свинья. А может, это был его прадед, или его кто-то совершенно другой. Когда ты бессмертный очень сложно различать людей.
— Эм... — Протянул Кощей, мучительно подбирая слова, всё-таки в гостях у него такие важные люди редкость, тем более на коленях.
— Я знаю. — Буркнул князь, стараясь не смотреть на колдуна. — Так получилось.
— Получилось что?
— Ну ситуация такая, только к тебе и могу обратиться за помощью.
— Серьёзно? А как же богатыри, что у тебя со злата харчуют?
— Вот в них и проблема.
— Ох... погоди, я чего-то не знаю? Сколько лет уже у нас традиция. Я похищаю девку, а ты призываешь богатырей её освобождать. В итоге все в выигрыше, мне не скучно, девка с женихом и богатырь со славой, а у тебя лишний дуболом к кремлю привязан. Так ведь?
— Ну да... так. — Нехотя признал князь.
— Так собственно какой ещё помощи ты от меня хочешь?
— Девку освободить.
Кощей выставил руки, оттопырил указательные пальцы и слегка подвигал, будто отжимаясь. Железный венец съехал на левое ухо, а в глубоко запавших глазах вспыхнуло недоумение.
— Погоди-погоди... Какого вия? — Выдохнул чародей, ткнул большим пальцем в грудь. — Это я похищаю! Я! Иди к богатырям и проси освобождать.
— Так, я я о том и говорю! — Выпалил князь, впервые вскинув голову и вперив взгляд в лицо Кощея. — В том и проблема! Богатырь девку похитил! Говорит, у горцев обычай подсмотрел, понравилось очень.
— Э-э-э-э... — Протянул Кощей, поскрёб затылок. — В смысле?!
— Налетел на терем, выбил двери, охрану отумачил и был таков, с девой подмышкой!
— Он, что, на мою вотчину позарился?!
— Ага, того гляди и другую девку стибрит.
— А что другие богатыри?!
— А что они? Репу чешут, идти против названого брата отказываются, да и сами на девок заглядываются. Подбирают, значится, на глазок.
— Да чтоб меня Чернобог... — Выдохнул Кощей, выпучив глаза и привстав на троне.
— Буду честен, я об этом постоянно думаю, однако, как видишь, проблема серьёзная!
***
Змей Горыныч дёргает средней головой, а двумя боковыми косится на ездока. Кощей сидит хмурый, держась одними коленями, а руки сцепив на груди. Холодный встречный ветер и хлопки могучих крыльев ничуть не беспокоят древнего мага. Далеко внизу плывут целые долины белоснежных облаков, а за ними едва проглядывает зелёная земля с голубыми лентами реки и пятнами озёр.
— Вот обязательно делать вот так? — Рыкнула правая голова, только переварившая пересказ ситуации и осознавшая, что выступает в роли чародейского коня. — У тебя же конёк есть, тоже летать умеет.
— Угу. Умеет. — Подтвердила левая.
Средняя промолчала, давно разобравшаяся и не желающая объяснять очевидные вещи этим недоразумениям. Правая и Левая повернулись к Кощею, чем существенно замедлили полёт и вызвали длинную тираду от Средней. От которой далеко внизу птицы попадали в обморок от шока, а далеко-далеко внизу маленький Васятка сказал своё первое слово, за что его отец сразу получил оплеуху от матери.
— Стиль. — Пояснил Кощей. — Нужно показать этому дурню его место, ишь вздумал девок похищать! Это наша обязанность! Пусть видит, как надо баб воровать!
***
Василиса Краса Длинная Коса сидит на балкончике терема и озадаченно вертит перед глазами рубаху и толстую иглу. Богатырь выдела их с наказом починить, но как рубахой починить иглу не пояснил. За высоким забором поют птицы, и девушка видит стену дремучего леса, на опушке богатырь объезжает строптивого жеребца. Статный мужчина, но требования у него совсем странные... То борща навари, то вот почини, спину почеши! Он ведь её похитил, а не в жёны взял!
Тяжко вздохнув, девушка вновь перевела взгляд на рубаху, принюхалась и скривила нос, не стиранная! Подняла взгляд к небу и взмолилась всем богам. Вздрогнула, тревожно заржал конь. Разрывая облака, на терем опускает Змей Горыныч, огромные крылья простираются на половину неба. Жеребец встал на дыбы, меся копытами воздух и дико вращая глазами, богатырь свалился на землю, выпучился на змия. Ошалело огляделся, ища верную палицу, но её нигде нет.
Змей Горыныч величаво обрушился на терем, истошно завизжала девка, но её подхватил Кощей, свесившийся с загривка. Взял на руки, встал в горделивую позу с презрением глядя на богатыря и крикнул:
— Если уж берёшься за чужую работу, то делай её правильно!
***
Василиса прижалась к спине Кощея, обхватила за талию, сцепив ладони на животе. Положила подбородок на плечо. Ветер растрепал волосы и длинным шлейфом вытянул за спиной над хребтом Змия.
— А теперь ты меня вернёшь князю? Ох, жду не дождусь, вернуться к подружкам!
— А? Нет, — ответил Кощей с искренним изумлением, — я тебя похищаю! Дилетантам нужно показать работу профессионала!
13
Взгляните на эти темы