Найти в Дзене
Офисный крыс

Обывательщина

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Недавно перечитывал одну художественную книжку и натолкнулся на эпизод, который раньше, до превращения в недоблогера Офисного Крыса, как-то не обращал внимания. Суть такая - герой едет в поезде и слышит разговор попутчиков примерно такого содержания (не цитата, но по сути):

-Вот почему колбаса в сетевом магазине в Энске и Уйске стоит одинаково, ведь Энск дальше, значит, колбаса должна стоить дороже. Значит, магазин теряет деньги.

-Не знаю, идиоты, наверное.

Далее героя бомбит - десятки людей ломают головы, считают логистические плечи, ищут перегрузочные склады, вымеряют размеры партии, чтобы два паровозных выпивохи называли их идиотами.

И к чему это?

Это, коллеги, к тому, что Крыс сейчас тоже побомбит. То, что вы выше прочитали - типичное мнение обывателя. Кто это такой? Это наш с вами любимый Вася Лоховозов. Согласно среднестатистическим данным, у него среднее профессиональное образование, он работает в найме и не парится относительно этого, работает на рядовой исполнительской должности где-то около биоробота, может, подтягивающегося к специалисту с доходом менее миллиона в год и на 100% подходит под типаж, выведенный в одном из самых первых текстов канала. Что с ним не так? Да все так. С его позиции. Если честно, с позиции работодателя старой школы тоже все ок - он не задает вопросы, делает, что скажут, думает минимально и выполняет любую bulshit-job, лишь бы за это хоть что-то, приближающееся к стоимости нормальной жизни заплатили. Ну для Крыса, который таки работодатель и управленец новой эры, эры умных менеджеров и работников, это дичь дикая, но имеет место быть.

Проблема не с обывателем и не в обывателе. А в его страсти упрощать процессы, не понимая сути вопроса, рассуждать о нем и, как некоторые персонажи, в которых мы пальцем тыкать не будем, пропагандировать идеи, основанные на ультраупрощенной картине мира идеи, заключающиеся в наборе с виду красивых, но внутри пустых лозунгов, ибо, если начать копать вглубь, за словами такой термоядерный треш, что вникать в это смертельно опасно для психики.

Большинство и меньшинство

Обыватель - так называемое интеллектуальное большинство. Он задает то, что называется средней температурой по больнице. Внимание, вопрос. Означает ли это, что так все и устроено. Так, как думает и рассуждает обыватель - до безобразия просто, все микро- и макро- проблемы разруливаются "дунул-плюнул" (только дунуть-плюнуть некому). Ну нет конечно. Давайте перенесемся в античные времена. 100% поголовья homo sapiens верили, что гром и молния - не физические явления (как мы знаем сегодня), а гнев бога-громовержца (Зевса, Юпитера, Кецалькоатля, Перуна (да, знаю, что славяне - это позже, и что, я автор, я так вижу) etc в зависимости от географии). Значит ли это, что так оно и есть? Ну нет же. Так и с обывательским мнением в XXI веке.

Меньшинство, которое действительно разбирается в вопросе настолько глубоко, чтобы считаться близким к эксперту, в пустые разглагольствования не лезут. Их мнение можно услышать в среде такого же интеллектуального меньшинства на площадках, которые или огорожены семью барьерами от идиотов или просто находятся там, куда большинство поленится пойти.

Может, меньшинству логично выйти из своей башни из слоновой кости, вести что-то типа ликбеза? Были энтузиасты даже на Дзене - ныне покойный (царствия ему небесного) господин Зима, госпожа Гулимова, еще парочка людей. Кто-то Крыса туда записывает, но это не так. Крыс лишь провокатор, набрасывает коричневой субстанции на вентилятор, заставляя думать хоть кого-то хоть о чем-то помимо базиса (поесть, попить, поразмножаться).

А оно надо?

А надо ли? Да наверное нет. Даже когда полковник Кольт попытался сделать всех равными, нашлись те, кто стрелял лучше прочих. В целом, неблагодарное это занятие - просвещать большинство. Так что меньшинство я понимаю. Черт с ним, с большинством, жизнь заставит - поумнеют.

Важно другое. Человек - существо, так или иначе, зависимое от чужого мнения. И я сейчас не про то, что скажут бабки у подъезда на вашу новую машину (наворовал!) или красивую одежду (женщина, пониженной социальной ответственности!) или хорошее настроение в солнечный денек (наркоман!). Речь про фокус-группы, соцопросы и прочее коммерчески ориентированное общественное мнение. А зачем это в коммерции? Камон, так исследования же, способные ответить на миллионы вопросов.

Важно понимать, тот человек, мнение которого вы слушаете, он кто - обыватель, накидывающий пуху наукообразными словами и пафосным тоном или действительно разбирающийся человек, к чьим словам прислушаться имеет смысл. И НИКОГДА не принимайте важных решений, потому что кто-то там что-то сказал. Ничем хорошим это не закончится. Тут просто гарантировано.

Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк, скажи спасибо автору в комментариях. Тебе не сложно, а Крысу приятно.

Все изображения взяты из открытых источников