Найти тему

Матча-латте по 19 долларов

Наши японские коллеги с завидным упорством продолжают экспериментировать с премиумизацией чая. Вершиной их академической деятельности в этом направлении я считаю проект Royal Blue Tea, который вписывает приготовленный холодным настаиванием чай в винную эстетику. Ну то есть разливает по винным бутылкам, укладывает некоторые из этих бутылок в характерные ящички, которые циничные ценители односолодового виски иногда называют гробиками для морских свинок, открывает чайные бары в винном стиле, подает холодный чай в винных бокалах, просит за бутылку чая 2000 евро и, что самое удивительное, все еще работает.

Новый попавшийся мне на глаза пример неведомой и дорогой японской чайной фигни до Royal Blue Tea, конечно, не дотягивает — но тоже любопытен. Компания Hatoya Ryoyousha выкатила на днях два напитка на основе матчи — Ultimate Matcha Latte Float и Roasted Matcha Latte Soft Serve.Первый стоит 2548 йен за порцию, второй — 1427 йен. Ну то есть примерно 19 и 11 долларов — хотя в йенах, конечно, смешнее. Напитки, приготовленные, как нетрудно догадаться, из молока и матчи, могут быть увенчаны топпингом из матчевой пены или не менее матчевого мороженого. И могут подаваться с матчевым печеньем. И все это, кроме молока, конечно, очень зеленое.

-2
Все очень зеленое. soranews24.com
Все очень зеленое. soranews24.com

Столь высокую цену на напитки представители компании объясняют особо качественной, очень терруарной, совсем не горькой и очень умамистой матчей, которая лежит в их основе. Ну и тем еще, что они лично ездили на чайные фермы и следили за тем, чтобы фермер изготавливал матчу особенно тщательно. Последний аргумент меня всегда озадачивает, я не очень понимаю, почему именно личная поездка продавца на ферму должна гарантировать особенное качество сельхозпродукции. Я много раз стоял рядом с картошкой — но по вкусу она ничем не отличалась от той картошки, от которой я стоял чуть дальше.

Ну а так-то, понятное дело, наши японские коллеги просто прощупывают рынок. На котором все еще два дурака — один продает, а другой покупает. И если есть люди, готовые платить 4 доллара за стакан матча-латте, то почему бы не найтись людям, которые будут готовы отдать за стакан аналогичного, но более пижонского напитка, в пять раз раз больше. Опять же, выставили коллеги все это дело в торговом центре, да еще на какой-то праздник — так что, возможно, они просто на любопытствующих заработают.

От себя добавлю, кстати, что последний раз напиток в кофейном стиле и на основе терруарной матчи я пил в минувшем декабре в Корее. В основе той капучиноподобной зеленой штуки лежал корейский порошковый зеленый чай с острова Чеджу. Зеленый чай с этого острова довольно характерный — там и сырье своеобразное, и с приданием островному чаю терруарного лица коррейские коллеги активно экспериментуруют. Это не значит, конечно, что я вот так в лоб и с закрытыми глазами любой чеджушный чай опознаю. Но своеобразие напитка замечу. Так вот, под взбитым молоком и сахаром от этого своеобразия ничего не осталось. Хотя напиток был вполне себе приятным на вкус, для корейской зимы и в сочетании с каштановыми пирожными — так и вовсе отличным. И да, он тоже стоил четыре доллара за порцию. Но это я так, к слову.