О том, чтобы создать в СССР такси задумывались еще в 30-е годы прошлого века. Но, что называется, развития эта идея в стране не получила.
А в 60-е уже избавились от послевоенной разрухи, люди стали жить лучше, и перспективное такси стало просто необходимостью.
Должна была получиться совершенно новая машина – просторная, с высокой крышей, с удобным размещением пассажиров, а вход в нее должен был быть такой, чтобы в нее легко можно было войти даже с детской коляской.
Институт ВНИИТЭ взялся за разработку проекта автомобиля. После долгих споров в 1962 году было решено, что это будет минивэн.
Казалось бы, что в этом такого особенного? Это сейчас наши дороги переполнены минивэнами, а тогда вагонная компоновка кузова была многим в новинку.
Существует байка, что в пользу такого решения высказался один из чиновников, жена которого ехала в театр в обычной машине, в которой из-за низкой крыши ее прическа с трудом поместилась в авто.
Через два года был уже создан образец для испытаний. ПТ – перспективное такси имело кузов со стальным каркасом и стеклопластиковой обшивкой.
Именно кузов поражал воображение всех, кто это такси видел. Хотя длина авто была всего лишь 4 метра, салон выглядел необычайно просторным.
В задней его части находился диванчик, на котором умещались три человека. Четвертый должен был сидеть рядом с водителем, где было установлено откидное сиденье.
Дверь находилась посередине, пол салона ровный, крыша высокая – все это делало посадку несравнимо более удобной, чем посадка даже в просторную «Волгу».
Открывал и закрывал дверь водитель, у которого для этого имелся дистанционный привод. Мотор находился сзади, и багажника у такси не было.
Зато у ног пассажиров было столько места, что разместиться там могли не только багаж, но и детская коляска с ребенком. При этом на удобства проезжающих это не влияло никак.
Практически весь верх кузова состоял из окон, так что обзор был хороший не только у водителя, но и у его клиентов. У шофера, кстати был собственный отсек по типу тех, что сейчас делают в общественном транспорте, и закрыт он был специально изогнутым оргстеклом.
Основные детали были взяты у «Москвича». Весил автомобиль 1,2 тонны, мотор – 50-сильный, и этой мощности еле-еле хватало.
Скорость была меньше 100 километров, но поскольку такси предполагалось использовать в пределах города, этого должно было хватить.
Машину испытывали в Москве в течении месяца, было принято решение о ее массовом производстве, но ее нужно было еще дорабатывать.
Однако не нашлось человека, который бы на этом настоял. Так что СССР остался без удобного нового такси.