В наши дни, когда транспортных компаний развелось, как собак нерезаных, кажется, что нет ничего проще, чем отправить посылочку приятелю в другой город или продать кому-нибудь что-нибудь ненужное.
Но так кажется только тем, кто никогда и ничего не отправлял ТК по РФ.
Хочу рассказать о тех опасностях, которые поджидают вас при отправлении товаров или подарков не Почтой России, а частной логистической компанией.
1) За сроки никто не отвечает
С одной стороны, ТК заинтересованы в том, чтобы опережать конкурентов и работать как можно лучше. Но с другой стороны, каждый филиал - это частное лицо, работающее на партнерском договоре или франшизе. Никто не будет отвечать за проступки другого. А если груз был «завёрнут» в аэропорту, то ТК ничего не сделает и никак не поможет. Вам придется платить за возврат или утилизацию.
Пример: отзыв о работе Боксбери:
Как избежать: четко следовать инструкциям, которые вывешены на сайте логистической компании и не пересылать запрещенных предметов и веществ. То, что вы принесете отправление уже упакованным и его не вскроют при вас, поверив вашим честным глазам и фразе: «Да там только книги!» – ещё не значит, что при прохождении досмотра перед погрузкой в самолет вашу посылку не забракую из-за наличествующей в ней батарейки.
Кроме того, нельзя рассчитывать на оперативность многих частных компаний, чьи логистические пути не всегда зависят от них. Я не порекомендовал бы посылать таким образом скоропортящиеся продукты и растения:
Пример: отзыв о работе Боксбери:
Или связываться с доставкой одной из обозначенных в заголовке транспортных компанией, когда товар нужен к определенному сроку.
Как избежать: никак. Лучше обращаться в экспресс-доставку, где услуга пересылки обойдется намного дороже. Зато спокойнее - сэкономите на лекарствах.
2) Быстро деньги списываются, долго возвращаются
Как всем известно, сейчас, чтобы оплатить товар, достаточно совершить пару простых действий и ввести данные своей карты в нужные окошечки формы. А вот если что-то пойдёт не так и вы решите отказаться от доставки товара, то возвращать вам ваши кровные будут долго — не меньше месяца.
Пример: отзыв на Яндекс Доставку:
Как избежать: выбирать постоплату и те компании, которые по ней работают; высылать/получать посылки с наложенным платежом. Возможно, в этом случае ТК, заинтересованные в своем проценте, будут работать чуть лучше.
3) Обязательна фирменная упаковка при вас
Это тот момент, на которые многие граждане, занимающиеся отправкой посылок раз в пятилетку, не обращают внимания. И нерадивые операторы пользутся этим в своих корыстных целях:
- меняют дорогостоящий товар на дешевый или бракованный,
- убирают часть предметов из посылки,
- а иногда и вовсе докладывают что-то ненужное (по непонятным никому причинам).
Например, отзыв на СДЭК
Резюме
Хотите, чтобы посылка ушла вовремя и дошла до адресата в целостности, сделайте так, чтобы при её приеме у оператора не возникло желания «нагреть лоха».
Следите за действиями сотрудников пункта приема заказов, поинтересуйтесь как игде отслеживать движение посылки, обязательно сохраните чек и проследите за тем, чтобы отправление было упаковано при вас.
Делайте это так, чтобы сотрудник ТК понимал: вас не надуешь и за ваш счет свой кошелек не пополнишь.
Не отвлекайтесь на телефон и разговоры во время отправления посылки.
И, конечно, будьте дружелюбны. Тогда никто не захочет напакостить вам из «принципа бумеранга».
Автор статьи Игорь Иванович
https://www.9111.ru/questions/7777777772622552/
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!