Найти тему
Фотовзгляд. Петрович

Три составляющих интересного кадра в уличной фотографии.

Здравствуйте уважаемые подписчики и читатели канала. Большое спасибо за ваше внимание к моему творчеству.

Уличная фотография. Казалось бы, чего проще. Ходи, лови моменты, жми спуск. Вот только есть заковыка. И заключается она в самой сути. В фотографировании незнакомых людей. Это на запланированную съемку можно подобрать костюмы, взять необходимое оборудование. Продумать сюжет, эмоциональную составляющую, композицию. В данном же случае, приходиться довольствоваться малым. Хочется сделать красивую, интересную картинку, а не довольствоваться элементарной фиксацией. Так вот. Порой одна только просьба пройти несколько метров до красивого места уже изначально вызывает недоумение. Чуток повернуться? Ладно, уговорил. Но не более. Ну не хочет человек выглядеть в кадре лучше. Зачем ему или ей париться? Фотограф ведь подошел, значит ему надо, его и проблемы. Не. Я без претензий. Отрицательный опыт - тоже опыт. А сколько проблем с фоном? Обилие урн, постоянно норовящих попасть в кадр в качестве действующего и неотъемлемого атрибута. Столбы, деревья, растущие из плеч и голов. А люди на заднем плане, образно говоря, идущие по головам фотографируемых?

Фотографы скажут, почто про композицию молчишь? Даже не знаю что ответить. Соглашусь. Да, это важно. Очень важно. Но и не менее интуитивно. Возможно. Если созрею для освещения этого вопроса. Я же не учитель.

Конкретные места съемки, на что нужно обращать внимание, обсудили. Переходим к следующей составляющей. Фотография, ведь не что иное как светопись. Будет хорошее освещение, будет кадр интересным. В большинстве же случаев, свет либо рассеянный и плоский, либо жесткий и контрастный. Как добиться хорошей картинки? С красивыми светотеневыми переходами. Чтобы лица не представляли из себя плоские блины или с глубокими тенями вкупе с пересвеченными бликами. Рисовать объем? Вытаскивать тени и глушить блики при обработке? Тоже вариант. Но замаешься пыль глотать на каждом кадре. Для меня наиболее приемлемый вариант, контровой и задне-боковой свет. Желательно мягкий. Идешь и ищешь. Когда все сойдется, модель, свет и фон в одном флаконе.... Ага, размечтался.

Что же остается в сухом остатке. Не изобрету велосипед. Сюжет. И только сюжет может сделать кадр интересным. Ну а коли я в большей степени портретист... И не хочу скатываться в откровенный репортаж. Ну вы уже поняли. Придумать сюжет в этом жанре, да с неподготовленными лицами... Далеко не просто. Времени то совсем нет. Готовых рецептов так же, нет и не будет. Наблюдательность в помощь. Неуловимый жест, мимика, поворот или наклон головы или тела могут сыграть решающую роль. Плюс фантазия.

Вот пожалуй три составляющих... Стоп. Обработка. Конечно же обработка. Чем отличается фотограф от недофотографа? Обработкой. Если во втором случае, в погоне за эффектностью, прямо в смартфоне накидают фильтров на изображение, замылят лица, кадрированием перевернут с ног на голову... И в сеть. Вот, глядите как круто. И ведь соглашаются, считая, что так и надо. Прям беда. То у фотографа не все так просто, как многие считают.

Девушка попросила указать ее контакты. Пожалуйста. https://vk.com/frogshop_steampunk_jewelry
Девушка попросила указать ее контакты. Пожалуйста. https://vk.com/frogshop_steampunk_jewelry
Крошка енот. Попросил девочек положит животинку в шапку. Одного не учел. Ниже точку не взять.
Крошка енот. Попросил девочек положит животинку в шапку. Одного не учел. Ниже точку не взять.
Заинтересовали эмоции слушательницы
Заинтересовали эмоции слушательницы
-5
Увидел переплетенные пальцы и попросил парня поцеловать их. Простой жест, но кадр зазвучал иначе.
Увидел переплетенные пальцы и попросил парня поцеловать их. Простой жест, но кадр зазвучал иначе.
-7
-8

Все, что тут понаписал, исключительно мое мнение, основанное на личном опыте. И не более.

Ну и как вам?

Если понравилось, буду рад вашим лайкам и безмерно благодарен подпискам.

Есть желание поучаствовать в моих съемках в качестве моделей? Не вижу проблем. Пишите. Придумаем интересное.