Найти тему
Restorating.ru

Как оформить меню?

Оглавление

Тему меню с картинками мы уже поднимали в этой колонке. В этот раз предлагаю обсудить верстку и оформление меню. Казалось бы, напиши все позиции да проставь цены в правом столбце, делов-то? На деле же все немного сложнее.

Я не уверен, что правила оформления меню существуют, ну или просто я их не знаю, поэтому все описанное ниже будет исключительно личным опытом. Я всегда руководствуюсь этими правилами при составлении меню ресторана.

Синергия кухни

При составлении меню хорошо бы понимать, какое сырье есть у вас на кухне. Есть ли смысл заводить рийет из кролика, если вы нигде больше кролика не используете? Стоит ли говорить, что чаще всего рийет появляется как дополнительная закуска, поскольку нужно куда-то девать обрезь от основного блюда.

Компоновка

Маркетинговые исследования показывают, что взгляд лучше всего фиксирует 3—5 строчек в списке. Туда-то и следует отправлять либо высокомаржинальные блюда, либо те, в продаже которых вы заинтересованы. Я стараюсь еще и размещать тут средний или низкий ценовой сегмент. Раз уж гость обратит на это внимание, пусть в его памяти останется информация, что горячее в заведении стоит примерно 590 рублей.

Больше не значит лучше

Чем объемнее меню, тем страшнее есть в заведении. Мало того, что вопросы вызывает компетенция поваров, умеющих готовить все кухни мира, так еще и хранить заготовки на 100+ позиций — дело нелегкое. Надо соблюдать сроки хранения, иметь постоянную проходимость и спрос на все позиции, следить за товарными остатками. Исключения бывают, но проверять на себе не хочется.

Креатифф

Нет более зашоренного человека, нежели тот, кто использует слово «креативный». Как бы вам ни хотелось «оригинально» назвать борщ в угоду тематике заведения, попробуйте ограничиться прилагательным, но оставьте само название блюда. Гость не хочет догадываться, почему ваш борщ называется «похлебка Дракулы».

Ценообразование

Так уж случилось, что бы мы ни доказывали друг другу, но цены, заканчивающиеся на 9, все еще работают. А значит, есть смысл использовать нечетные цифры. Старайтесь избегать одинаковых цен, поскольку это невольно заставит гостя сравнивать продукт, что не всегда будет вам на пользу.

-2

Не тач кавером единым

Дизайнерской бумаги больше, чем вы думаете. Не обязательно ограничиваться тач кавером. И ламинацию уже оставьте для СНИЛСа. Толковая типография предложит вам массу вариантов бумаги, которая будет приятна на ощупь, с нормальной цветопередачей и в меру износостойкая. Следует просто поискать.

Технологии

Пандемия привила моду на QR-коды, производительность большинства телефонов позволяет использовать технологию дополненной реальности AR, все привыкли к приложениям — используйте доступные новые технологии при создании меню, порой консерватизм излишен. Еще и на бумаге сэкономите, деньги и деревья побережете.

Диджитал-меню от Restorating
В вашем стиле, с картинками, на нескольких языках. Создается в конструкторе за 5 минут, легко обновляется. Есть бесплатная версия — хотите попробовать?

Дизайн

Конечно, лучше купить шрифт или отрисовать фирменный — сильно упростит вам жизнь, если решите масштабироваться. Выбирайте читаемый шрифт, как бы вам ни нравились вензеля и начертания. Помните, что гость может плохо видеть, освещение в заведении может меняться в разное время суток. Да и чем быстрее гость выберет, тем скорее придет новый, а это уже показатель оборачиваемости стола. Выбирайте комфортный кегль: мелкие буквы оставьте кредитным договорам, а исполины на четверть страницы используйте, только если так придумали в известной студии по программе экспресс-дизайн и вы просто жаждете получить немного хайпа. Лучше ограничиться 2-3 цветами, нечего устраивать именины радуги, это будет только отвлекать от выбора позиций.

Прейскурант

Закон регламентирует стандарт оформления меню и информацию в нем. Но вам необязательно указывать все данные, особенно КБЖУ, в печатной версии. Используйте прейскурант, который будет всегда находиться в уголке потребителя, и по запросу предоставляйте его гостю. Доля гостей, которым важно видеть количество углеводов в вашем блюде, в разы меньше тех, кто предпочитает не отвлекаться на эту информацию. Ну и продажи! Не всегда нужно трубить, что вот этот вот зеленый салат с авторским соусом от шефа — на самом деле калорийная бомба.

Контактная информация

Да напишите вы уже номер телефона, название аккаунта в соцсетях и адрес на меню. И паролем от вайфая поделитесь там же. Зачем создавать ситуацию, где гость пытается докричаться официанта, чтобы узнать эту далеко не секретную информацию.

Создание меню процесс не менее творческий и увлекательный, чем создание блюд. Хорошо сделанное меню может увеличить продажи, упростить работу сотрудников и усилить положительное впечатление гостя. Создавайте меню с умом!

Фото: unsplash.com

Еда
6,93 млн интересуются