Найти тему
Кристина и К

Кристина (часть 8 )

Из просторов интернета
Из просторов интернета

Школа, дом, привычный круговорот дел отщелкивал недели и месяцы. Незаметно пролетело время и вот уже надо готовиться к выпускным экзаменам, думать о платье на выпускной.

Помимо обязательных по русскому языку и математике (и сочинение, конечно), предполагалось выбрать два предмета дополнительно. Я и выбрала — литературу и биологию. Печатные машинки тогда были дефицитом, поэтому были куплены две большие тетради формата а4, в которых я излагала, так сказать, экзаменационный доклад по выбранной теме. По биологии мне досталась тема «происхождение жизни на Земле, гипотезы» с частичным объяснением химических реакций, а по литературе — один из поэтов Серебряного века, Игорь Северянин.

Было такое — если по предметам ты был отличник, то можно было или сдавать по билетам, или выбрать «доклад». Вот я и выбрала «доклад». Теперь после школы я шла в нашу поселковую библиотеку, потому что в школьной уже нечего было ловить. Обложившись книгами, я писала себе нужные отрывки в черновики, а потом дома собирала эти «пазлы» в текст, который переписывала в тетрадь набело. Доклад по биологии получился объемным, пришлось и астрономию туда же добавлять, так как некоторые гипотезы не исключали теорию падения метеорита, как первоисточника химических реакций. В общем, я все написала, сделала себе «карточки-суфлеры с тезисами», и пошла «защищаться» в кабинет химии. В комиссии сидели — учителя биологии и химии, директриса, и явно скучающий историк. Доклад прошел хорошо, и когда я уже готова была спускаться с «кафедры», историк задал каверзный вопрос.

- Кристина, вот ты сейчас изложила несколько распространенных гипотез возникновения жизни на земле. А как эта тема у тебя стыкуется с твоими убеждениями? Насколько я знаю, ты являешься верующим человеком. Не вызывает у тебя чувство несоответствия постулатам религии твой доклад?

- Этот вопрос в оценке моей работы участвует?

- Нет, не участвует, но нам хотелось бы услышать твое мнение, - явно ожидая бурного отрицания с моей стороны, сказала химичка.

- Могу сказать следующее- ни каких противоречивых чувств мой доклад не вызывает, и вот почему. В Библии сказано, что Бог сотворил небо, землю и все на Земле за семь дней. Вот только сколько длится один день у Бога? Кто сказал, что это не миллионы лет? Да и почему следует понимать написанное буквально, ведь когда мы говорим о завершенном действии, например, сшили платье, мы же не расписываем весь процесс? Поэтому я совершенно не исключаю моментов постепенного созидания.

Химичка с иронией глянула на историка и отпустила меня с отличной оценкой. Вот и ладушки.

Литература вообще не вызывала никаких проблем, обязательное сочинение написала легко, тем более что я имела возможность выбрать тему. Доклад по поэзии прошел хорошо, так что проблемы возникли только на алгебре. Поскольку я в самом начале курса алгебры довольно сильно болела, в систему знания никак не хотели выстраиваться. При этом парадоксально не было проблем с геометрией. Если по справедливости, то у меня должна была быть тройка с минусом по алгебре, и пятерка по геометрии. Но у нашей математички были другие установки - «не можешь ты знать геометрию на пять, если с алгеброй у тебя не ладится». Странно, но что теперь. В итоговом аттестате была выставлена усредненная четверка по алгебре, геометрии и физике. Вот за физику тоже обидно было. Впрочем, я же сдавала экзамены в педагогический, на филфак, так что это были не профильные предметы. Теперь — платье.

На выпускной я хотела пойти в своем любимом черном цвете, не слушая никакие возражения типа «как же так, нужно что-то светлое, куда черное!» . Мне в этом плане сказочно повезло — брат женился на девушке, которая умеет шить, и я уже попросила сшить мне платье. Дело стало только за тканью, и за ней пришлось ехать в Новосибирск.

Время уже порядком поджимало, поэтому мы бегали с мамой по магазинам в поисках нужного материала. Наконец, в одном из маленьких магазинчиков я ее нашла — почти в самом углу висел тоненький отрез ткани — черная, с коротким ворсом серебристого отлива — то, что нужно! Остаток оказался ровно таким, какой мне был нужен на платье, так что домой я ехала счастливая, как никогда. Из украшений предполагался искусственный жемчуг, удобные босоножки уже были куплены, осталось решить с прической. Денег на парикмахера уже не было, и, когда надо мной пытались колдовать уже вдвоем невестка и мама, я плюнула, и просто распустила волосы. А они у меня тогда были до талии, поэтому я совершенно спокойно отказалась от прически, и, как потом оказалось, совсем не прогадала.

Выпускной по классическим схемам проводился в школьном спортзале — там по периметру стен были выставлены наши школьные парты, на которые выложены были угощения с некоторым количеством горячительных напитков — на взрослых столах — погуще, на наших — пореже и послабее — а точнее стояло по две бутылки шампанского на стол из шести выпускников. Сначала была торжественная часть, которую полностью подготовили мы, организовав концерт для наших родителей и учителей. Потом нам по очереди вручали на сцене аттестаты, и по окончанию торжественной части нас всех впустили в спортзал, где уже играла музыка из больших колонок. На пике популярности тогда была группа «Руки вверх», и под нее мы в итоге и отплясывали. Большая часть девочек под конец вечера просто скинули туфли, ставшие орудием пытки (все же новые надевали, не разношенные), родители, подкрепившись разнообразными горячительными напитками, тоже разошлись, так что плейлисты иногда менялись — смотря кто из гостей первый подошел.

К концу празднования выпускного мы все были с потекшим макияжем, у мальчишек потерялись галстуки, рубашки выбивались из под ремня, и только намертво залакированные прически девушек и их мам еще держали оборону от духоты зала. Часа в три ночи мы разбрелись по домам переодеться — на половину пятого был заказан автобус, который должен был нас отвезти на озеро — встречать рассвет. Ноги гудели неимоверно, но такое пропустить не хотелось, поэтому быстро переодевшись в джинсы и футболку с олимпийкой, я пошла к школе. Переодеться, однако, ходили не все — зайдя в открытую дверь автобуса, я увидела спящих друг на друге одноклассников, как были, в костюмах и платьях, человек десять решили времени не терять и вздремнуть в серости наступающего рассвета. Автобус уехал от школы ровно в половине пятого, и по проселочной дороге так трясло, что все спящие красавцы и красавицы проснулись. У озера нашли возвышающуюся часть берега, заросшую березняком, и, сбившись для тепла в кучу, молча смотрели на воду. Под утро над озером поплыли зыбкие язычки тумана — свежий прохладный воздух привел нас всех в чувство, и все сидели тихо, каждый думал о своем, вглядываясь в полупрозрачные змейки тумана, плывущего над водой в предрассветных сумерках. Солнце, резко поднявшись над горизонтом, пронизало березняк, и ослепило наши уставшие глаза. Магия момента рассеялась, и мы понемногу стали собираться домой. Автобус привез нас к школе, а там уже разошлись по домам — отсыпаться. Детство кончилось.

Начало тут

Предыдущая часть тут

Продолжение