Найти тему
Людмила Теличко

Неподходящая невестка

Звонок в дверь оторвал Евгению Петровну от приготовления обеда. Она плюнула с досады, бросила на стол нож и картошку, и, вытерев руки пошла открывать дверь.

- Кого там принесло?- думала она,- опять соседка пришла, вечно ей что- нибудь нужно, приготовить обед спокойно не дадут.

Каково же было ее удивление, когда в дверях показался ее сынок Артем со своей подругой.

- Мама знакомься, это Ядвига!

- Мать моя, женщина! - только и смогла произнести она, обхватив руками свои щеки.

В квартиру зашла девушка с синими волосами, как у Мальвины, в черных потрепанных джинсах и серой футболке, с черепом на груди. На руке ее были надеты кожаные браслеты с серебристыми шипами, в ушах торчали с десяток разных сережек и, главное, пирсинг по всему лицу, в носу, ноздрях, в бровях, проколоты щеки и губы в нескольких местах. От одной серьги в ноздре тянулась цепочка к уху. Черные губы и такой же мрачный макияж придавали лицу сильную бледность. Она медленно шевелила губами, явно жуя жвачку. На шее и руках красовались разноцветные татуировки.

- Здрасьте!- Произнесла она, и, не разуваясь, пошла в комнату, где преспокойно плюхнулась на диван, положив ноги на журнальный столик,- это мы здесь жить будем? Ну и хата у вас!

Сынок занес в коридор чемодан. Мать ошарашено смотрела на него. Никак не могла прийти в себя. Наконец, очнувшись от шока, она с ужасом прошептала сыну:

- Это что такое, сынок? Ты кого это к нам в дом привел? Совсем с дуба рухнул? Что соседи то скажут?

- Мам, я ее люблю!- Гордо сказал сын.

- Чего? Кого ты любить собрался, это чучело полуобморочное, мертвеца в штанах, железяку недоделанную? Акстись, сынок. Ты с ума сошел, что ли? - Срываясь на громкий крик увещевала мать нерадивого сына.

- Если что, я все слышу, - раздалось из комнаты.

- А мне все равно, - кричала мама, она забежала в комнату, встала в воинственную позу, руки в боки, в этот момент ей только скалки не хватало, о чем она сильно жалела. «Надо было делать вареники, а не борщ готовить», летели мысли в ее голове, - мне все равно, дорогая, что ты слышишь. Это еще лучше. Быстрее уйдешь. Я не позволю тебе жить в моем доме. Ты, что думаешь, пришла сюда с чемоданом и место заняла?

- Поздно метаться, мама! Я беременна!- спокойно ответила Мальвина.

- Что?- мама была на грани обморока, - Когда вы успели то, сынок? Что же вы со мною делаете?

- Дурное дело, не хитрое, мама! Вы же сами знаете?- Опять со спокойствием удава, проговорила Мальвина, продолжая жевать жвачку.- И вообще мама, ваш внук есть хочет. Чем кормить будете? Лучше всего богатое витаминами питание, тогда потомство будет здоровым. Кричать будет меньше.

Мама схватилась за сердце и присела на кресло.

- Может вам таблеточку принести?- Спокойно спросила девушка.

Сын уже нес стакан с валерьянкой. Отпив лекарства, мама все охала, стонала и держалась то за сердце, то за голову.

- Ооой, беда то какая. Какое потомство от такой, как ты? Ты в зеркало на себя смотрела?- Выла Евгения Петровна.

- Мама, как ты можешь, все таки, это моя любимая девушка, и вам жить вместе, может лучше помиритесь?- спросил сынок.

- Артем! Это с этой язвой? Ты решил меня похоронить раньше времени?

- Ядвига, мама, Яд-ви-га. Мама, даже не думайте о смерти, вам еще внука нянчить,- утвердительно сказала Мальвина.

Тут из комнаты показалась бабушка.

- И что вы тут расшумелись, не даете телевизор спокойно посмотреть, - сокрушалась она. И резко остановилась, глядя на гостью.

- Ядвига!- представилась гостья вошедшей,- А вас как зовут?- быстро сориентировалась девчонка, обращаясь к бабуле.

- Какая ты Ядвига? Ты чистая баба Яга.- Бабуля отмахивалась от девушки рукой, как от привидения. – Изыди, изыди ,нечистая сила, - она уже собралась перекрестится, посмотрела по углам, и не найдя ни одной иконы села в другое кресло, тоже взявшись за сердце. Артем нес вторую порцию успокоительного.

- Нет. Артем! Я вижу нам здесь с тобой совсем не рады.- Капризно произнесла юная манипуляторша, надувая губки.

- Ноги свои со стола скинь, и губы не дуй, а то кольца лопнут,- грозно произнесла бабуля,- вести себя не научилась, а уже дитем своим здесь жонглирует. Тебя же только в цирке показывать, там таких любят, еще и деньги дают.

Она оценивающе и с интересом рассматривала новую претендентку на жилье в этой квартире.

- Женя! Если снять с нее железо, то она ничего себе будет, характер то пообломаем,- убедительно сказала она.- Комнату свою не дам. Ищите себе другое место.

Мать опять запричитала:

- Ты, что, мама? Да я ее видеть не хочу.

- Молчи, доча! Своих детей мы не бросаем, но и срамить себя не дадим.- Грозно произнесла бабуля.

- Ну, я вижу, вы тут и без нас все решите, еды не дают, - ответила ей Ядвига, - пойдем, погуляем. Свежий воздух беременным очень полезен. А вы готовьте праздничный ужин. Надо отметить переезд. - И они с Артемом поспешили на улицу, оставив двух задумавшихся женщин наедине.

Ха-ха-ха. От души смеялись молодые на улице.

- Теперь они точно на Таньку согласятся,- сказал Артем,- а ты здорово их разыграла, я думал, не поверят. А это тебе от нас презент,- и он протянул ей красивое серебряное кольцо для пирсинга,- вставишь куда- нибудь,- засмеялся он.

- Зачем ты, не надо, - но кольцо взяла.

Вечером мама собирала на стол, в ожидании молодых. Жутко расстроенная и нервная. Папа уже был в курсе всего и приготовил разгромную речь для молодых от своего имени. Прозвенел звонок.

На пороге стояли сын со скромной девушкой.

- Мама, это моя Таня,- сказал он с улыбкой на лице, пропуская вперед свою любимую, в скромном, но приятном платье.

Мама знала о Тане, но была всегда недовольна тем, что она из деревни.

- Только квартиру и хочет от тебя, дурака, нашла себе лоха и радуется. Попомни мое слово, ей нужна только прописка.- Внушала она несговорчивому сыну.

А теперь она так обрадовалась ей, что сходу обняла девочку и восторженно сказала:

- Танюша! Милости просим. Проходи.

PS. однажды я находилась в парикмахерской, когда рядом в кресло села молодая женщина. она громко рассуждала со своим мастером о детях. обе имели сыновей подростков. зашел разговор о невестках и женщина вдруг сказала:

- Ты не представляешь себе, как я, уже сейчас ненавижу ту девушку, которую он приведет мне.

Это страшно, когда женщины заранее ненавидят тех, кто будет любить их сына, дарить ему радость теплых отношений, рожать детей. Вы какую программу ставите в свою судьбу: гнева, ненависти, уничтожения. Забывая при этом, что сами вы невестки. А если бы к вам так относились?