Найти тему
Заметки Моргора

Я посмотрел два сезона «Гостей из прошлого» и делюсь впечатлением

Данный сериал позиционируется как переосмысление такой отечественной киноклассики как «Иван Васильевич меняет профессию», но что там от легендарной комедии, кроме зеркал в конструкции машины времени, я так и не понял...

Постер сериала «Гости из прошлого»
Постер сериала «Гости из прошлого»

История начинается с того, что советский профессор-физик Матвей Платонович Пиотровский работает над созданием машины времени, дабы спасти погибшую дочь. Фантастическое изобретение он уже придумал, собрал, но штука тонкая, капризная, нуждается в тестировании, испытаниях.

И вот, в 1982 году Матвей Платонович приступает к эксперименту, запускает свой агрегат, и квартиру (благо, из неё два выхода предусмотрено, как знали планировщики!) распополамило: часть жилплощади в ходе испытаний остаётся в советском прошлом (или настоящем, с какой стороны посмотреть), а другая часть – она отныне находится в 2020 году (ковидной пандемии, к слову, там нет).

Таким образом, получается этакая межвременная коммунальная квартира, две семьи вынуждены сосуществовать – из СССР Матвей Платонович с внуком Пашей, из РФ – семейство Даниловых (приблатнённый папа Серёжа, побухивающая мама Света и тупенькая эмансипированная дочурка Кристина). До кучи присоединяется всё тот же внук Паша образца 2020 (к слову, прямо-таки непонятно, как вызывающий симпатию, добрый, наивный и романтичный паренёк преобразился в этакую усатую крокозябру).

Первый сезон эксплуатирует тему ностальгии по СССР. Дед-профессор дорабатывает свою машину, персонажи бегают взад-вперёд между эпохами (что примечательно, времена различаются цветокоррекцией: 1982 год представлен в тёплых ламповых тонах, 2020 год – в холодных, синеватых), неоднократно переписывается история Павла, который становится то пешкой в финансовых махинациях, то криминальным авторитетом, то снова никем.

В целом, смотрибельно, по-своему интересно и забавно.

Пересказывать события не буду.

Но вот выходит второй сезон, и сценаристы решают расширить место действия, из-за чего персонажи то в царскую Россию переносятся, то в альтернативный гламурно-феминистический СССР (так как-то по-другому называется, но не помню, а пересматривать не хочу), то к вятичам-язычникам...

Цирк с конями!

В царской России в тупенькую Кристину, разумеется, влюбляется молодой цесаревич Александр II (просто так, с первого взгляда), и сия пигалица, у которой даже базовый инстинкт самосохранения в извилинах не умещается, умудряется захватить власть в империи и выстроить агрессивный феминизм, чья идеология свято хранится на протяжении веков.

Бр-р!..

Как же глупо!

С вятичами-язычниками тоже всё плохо. Персонажам нестерпимо хочется мочиться на идолы, идолы (будто оптом закупленные в интернет-магазинчике для неграмотных долбославов) стоят на столах во время трапез, старейшина вятичей мечтает выдать дочку замуж за предводителя кочевников, жгущих славянские поселения (с византийскими династическими браками не перепутали часом?), а сами вятичи патологически хотят кого-нибудь сжечь живьём (потом, наверное, они переселились и организовали испанскую инквизицию, не иначе)...

Бр-р!..

До кучи персонажи меняются телами, потому что зачем-то затеяли водить хоровод вокруг машины времени, причём профессор махнулся оболочками с рандомным голубем, в хороводе, понятно, даже не участвовавшим...

Во втором сезоне меня очень отталкивает игра Юрия Стоянова. Понимаете, я совсем недавно открыл для себя Юрия Николаевича как хорошего актёра (благодаря «Вампирам средней полосы»). До «Вампиров» Стоянов ассоциировался у меня с буффонадой из «Городка», где он переодевался в некрасивых женщин, играл иностранцев с карикатурным акцентом, пучил глаза и раззявливал варежку. И во втором сезоне Стоянов... корчит из себя поляка с чудовищным лже-акцентом, переодевается вдовой (и приходит в таком виде в полицию, где его, вообще-то, разыскивают), изображает из себя голубя, пуча глаза и открывая рот... Бинго, блин! Всё, что я терпеть не перевариваю.

Не могу не прицепиться и к профессорскому типа мистическому сновидению. Там Матвей Платонович принимает экзамен, а ставит студентам зачёт. А это разные вещи!

Ну и драматический финал... Персонажи оказываются во временной «схлопывающейся» аномалии из-за того, что Пиотровский изменил прошлое и спас дочь. Эти ребята столько всего наворотили, а пространство «схлопывается» именно из-за этого! И Матвей Платонович вынужден отменить спасение дочки... что выглядит как дешёвый финт ушами дабы набрать очков трагизма.

В общем, если первый сезон я посмотрел не без удовольствия, то второй вызвал отторжение и разочарование.

Осенью следующего года киноделы обещают выпустить на экраны третий...