Найти тему

Предмет. Дизайн Будущего.

Оглавление

Очерк про дизайн будущего, но не про восстание машин, не про колонизацию Марса и не про межгалактические полеты и телепортацию. А про то будущее, которое мы сами себе заслужили, потому что нет судьбы, кроме той, которую творим мы.

Цифра.

Как человек, ведущий блог, создающий предметы, создающий контент, я знаю что для современного человека обладание фотографией стула, его моделью и чертежом, хранящемся где-то в облаке, равноценно, а может быть, для некоторых, дороже, обладания самим предметом. У вас может быть большая коллекция мемов, стульев, интерьеров, проектов зданий, книг, картин, музыки в электронном формате, в высочайшем разрешении с подробнейшими гайдами и описаниями. При этом вы не будете испытывать желания обладать физическим носителем информации. Потому что информация об объекте стала морально равноценна самому объекту. Вам могут нравится электронные копии объектов, но наполнять свое физическое окружение вы будете только теми, которые имеют настоящую ценность. Это больше чем просто "нравиться" - это любовь, лежащая в основе долговечных отношений.

Дисфункция.

Часто слышу речи о том, что есть некая разница между искусством и дизайном. Вроде как, эта разница в том, что дизайн функционален, а искусство нет. Увы. Искусство так же функционально, как и дизайн - его функция в эстетическом и смысловом наполнении. Искусство прекрасно исполняет свои функции. И дизайн будущего имеет к этому непосредственное отношение. Наконец мы начинаем понимать, что стул нужно не только дешево купить и долго, с комфортом на нем сидеть, но и получать от него эстетическое и смысловое удовольствие. Дизайн будущего уступает крайнюю утилитарность эстетической наполняющей, понимая, что красота иногда важнее 100% заполнения пользой, дешевизна не гарантирует долговечности и качества и уж тем более не вызывает удовлетворения в обладании. Никогда не слышал, чтобы кто-то сказал "у меня всё такое дешёвое, ну просто самое-самое, и очень некачественное, скрипит и разваливается, да и смотреть на это все мне и самому больно и тошно". Нет. Обычно мы слышим про (любой) предмет в качестве его описания "это так дорого, я так долго его искал, я его хотел, мечтал о нем всю жизнь, ни у кого такого нет". В каждом живет личность добытчика, коллекционера, ценителя.

Эстетика.

Красота так же подвержена изменениям. Мы понимаем, что красота субъективна. Вам нравится красное, им зеленое, мне черное. Вам нравится квадратное, им круглое, мне треугольное. Вам нравится гладкое, им шероховатое, мне мягкое. В этих всех характеристиках нет правильных решений, как в частном, так и в целом, касательно любого объекта - каждому свое. Единственный неправильный путь, как в искусстве, так и в дизайне - следование шаблону. Шаблоны убивают красоту. Мы все разные, существуем в разных условиях, знаем разное и любим разное - нужно просто смириться и стать собой. То что красиво вам - больше не красиво никому - и это тоже правильно.

Бионика.

Мы уходим от классических средств композиции, сочетания и понимания цвета, классического сюжета и смысла. Новое основано на природных характеристиках, использует хаос вместо композиции, потому что нельзя жевать одну и ту же жвачку сто лет - нужно движение и раскрытие искусства. Множество новых полимерных объектов, создающих ощущение натуральности. Неожиданное понимание и применение цвета. Незавершенность, визуальный дискомфорт, нелогичность - средства побуждающие мысли к действию.

Ремесло.

Конец эпохи промышленного производства. Ранее сто человек создавали для миллиона. Теперь один создает для десяти. Сколько не создавай промышленных тиражных образцов - создается еще больше нестандартных запросов. И вот уже казалось бы существуют тысячи стульев, но они друг другу родные братья. А того, что нужен найти невозможно. Только создать в единичном образце, для одного человека, в один проект. Да и нет желания, как и не было никогда, ходить в одинаковых пальто, сидеть на стуле, на котором сидит сосед, в интерьере, который не отличим от любого другого, живя в доме, в огромном городе, построенном из одинаковых домов, где по улицам-близнецам вместо людей гуляет ветер. Для каждого человека существует всего один предмет, которым он хочет обладать на самом деле и ни одному другому человеку этот предмет не подходит. Тогда мы уходим от тиражирования мусора, закрывающего дыры, к производству истинной ценности, формирующей облик.

Ваша Функция Архитектура.
Гармония не терпит дубликатов.