Генеративный ИИ – или системы машинного обучения, которые создают новый контент из существующих баз данных, – могут переопределить повествование о брендах и способствовать творчеству людей по мере развития систем, обеспечивающих их функционирование, в ближайшие годы. В этот раз мы осветим новые приложения и их влияние на СМИ и коммерческое пространство.
Но сначала, подпишитесь на канал и поставьте лайк записи! Так вы поможете другим узнать об этой статье. Ранее, мы записывались подкаст про Искусственный интеллект для решения задач в модной индустрии (подбор гардероба). Напишите в комментариях, если хотите выпуск о влиянии искусственного интеллекта на маркетинг в модной индустрии.
Послушать эпизод про искусственный интеллект
Предпосылки
Новая технология, обещающая сейсмические изменения, похоже, ежегодно привлекает к себе внимание. В 2022 году метавселенная была в центре внимания маркетологов, но в 2023 году акцент смещается на генераторы искусственного интеллекта, от текста и изображений до видео, и все это может переопределить рекламные нормы.
Генеративный ИИ станет еще одним слоем искаженных реалий современной жизни, и некоторые эксперты прогнозируют, что к 2026 году 90% онлайн-контента может быть сгенерировано с помощью искусственного интеллекта. По последним оценкам, рынок этой технологии подскочит с $8,65 млрд в 2022 году до $188,62 млрд к 2032 году и даже достигнет “триллионов долларов капитализации”, особенно в США и Китае, на долю которых, по прогнозам, к 2030 году придется 54% от общего числа кейсов.
Разговоры о генеративном ИИ до сих пор были сосредоточены на недавних разработках моделей синтеза изображений с помощью искусственного интеллекта, таких как DALL-E, Stable Diffusion и Midjourney, а также чат-ботов с искусственным интеллектом, таких как ChatGPT, которые ускорили рост автоматизированного арта. Эти инструменты условно-бесплатны и доступны многим, переписывая правила в образовании, на арт-рынке и в работе.
В частности, для отделов маркетинга генеративный ИИ может создавать контент более эффективно и с меньшими затратами, от инновационных изображений в кампаниях до постов в социальных сетях и даже гипер-кастомизированного контента, адаптированного к интересам пользователей. Однако генеративный ИИ также поднимает этические вопросы, касающиеся будущего работы и творчества, а также того, устранит ли такая автоматизация человеческий вклад и профессии.
В январе 2023 года американская медиакомпания Buzzfeed объявила, что сократила 12% своих сотрудников и заменила их на ChatGPT. А технический сайт CNET получил негативную реакцию за свои статьи, написанные с использованием искусственного интеллекта, которые были обвинены в плагиате. Однако генеративному ИИ по-прежнему не хватает навыков принятия решений и эмоций, присущих людям. IT-отделу придется работать в тандеме с креативщиками, чтобы совершенствовать концепции и продвигать создание контента к новой эре безграничного творческого потенциала. В 2023 году мы только прикоснемся к поверхности возможностей, когда речь заходит о генеративном ИИ.
Поддержка искусственного интеллекта в маркетинге
Используемый в качестве вспомогательного средства для отделов маркетинга, искусственный интеллект нацелен на повышение эффективности процессов и сокращение затрат.
Мы вступаем в эпоху журналистики с искусственным интеллектом, когда Buzzfeed объявила, что привлекает ChatGPT для создания статей, это привело к скачку цен на ее акции на 120%. Инвесторы восприняли новость как благоприятную, поскольку сайт стремился снизить затраты на создание контента при одновременном увеличении рекламного потенциала – это могло бы открыть новую эру ценообразования на цифровые рекламные показы.
В ближайшие годы издатели будут использовать инструменты генерации искусственного интеллекта в тандеме с креативными командами, как это сделал журнал Cosmopolitan для своей обложки в июне 2022 года. Команда дизайнеров сотрудничала с OpenAI и создателем Karen X. Cheng и использовала DALL-E-2 для разработки выпуска. В конечном итоге генераторы изображений и текста с искусственным интеллектом могут стать обычным делом для предоставления черновиков, при этом люди по-прежнему будут необходимы для обеспечения резонанса контента.
Генеративный ИИ мог бы взять на себя некоторые задачи брендов, в частности смм, помогая создавать подписи и копировать посты, а также отвечать на простые запросы в качестве расширения обслуживания клиентов, хотя результат далек от совершенства. ИИ нового поколения не заменит смм-менеджеров в ближайшей перспективе, поскольку эта роль требует навыков кураторства и управления сообществом, где необходимы эквалайзер и эмпатия, которых ИИ в настоящее время не хватает.
Некоторые маркетинговые агентства полным ходом продвигаются к созданию искусственного интеллекта нового поколения. Марк Рид, генеральный директор WPP, сказал, что искусственный интеллект является “фундаментальным” для бизнеса WPP, помогая ускорить создание контента и сократить расходы, назвав его скорее помощником, чем заменой креативности. Coca-Cola, клиент WPP, запустила новый проект по комплексному использованию генеративного искусственного интеллекта в своем бизнесе. Она объединилась с Bain & Company, чтобы использовать тесные отношения с OpenAI, и планирует внедрить варианты использования для своих инструментов, таких как ChaptGPT и DALL-E. Рекламное агентство Codeword, тем временем, вывело идею сотрудничества человека и искусственного интеллекта на новый уровень, назначив двух стажеров по искусственному интеллекту (программные модели), которые работают с командами дизайнеров и редакторов и которым поручено создавать креативные продукты, такие как графический дизайн и редакторский контент.
Какие кейсы мы можем увидеть сейчас?
Разработки в этой области все еще находятся на начальной стадии, но бренды начинают экспериментировать, переосмысливая кампании и создавая прагматичные решения, экономящие время и затраты.
La Laitière
Nestlé запустила кампанию с помощью нового инструмента Outpainting от DALL-E, который расширяет границы изображения. Бренд обратился к "Доярке" Вермеера и расширил знаменитый образ, заложенный в бренд.
Mint Mobile
Райан Рейнольдс снялся в последней рекламе Mint Mobile, прочитав сценарий, частично сгенерированный ChatGPT. Он попросил включить в сценарий шутку, ругательство и информацию о праздничной акции бренда, и это было сделано именно так.
Martini
Бренд Martini первым в своей категории запустил рекламу, сгенерированную с помощью искусственного интеллекта. Он объединился с Midjourney и ввел в него ключевые слова, связанные со вкусом и индивидуальностью продукта, в результате чего было создано девять изображений.
Hardee’s Middle East
Сеть использовала DALL-E-2, чтобы продемонстрировать ограничения искусственного интеллекта, переосмыслив, как будет выглядеть ее бургер SuperStar burger. Искусственный интеллект сгенерировал 10 тысяч изображений, которые не достигли цели, доказывая, что искусственный интеллект еще не является решением для человеческого творчества.
Heinz
Компания использовала DALLE 2, чтобы понять, как искусственный интеллект относится к кетчупу. Введя такие слова, как “искусство кетчупа”, он показал, насколько большинство результатов напоминают визуальный язык и брендинг Heinz, используя это в качестве креативного материала для рекламы.
В итоге мы можем наблюдать, что ИИ безусловно с нами надолго, но как вспомогательный инструмент, а не конкурент за рабочее место. Нам остается лишь наблюдать за его развитием и учиться использовать его в рабоче, т.к. уже сейчас специалисты пишут в своих CV, что умеют пользоваться нейросетями.