Рокуэлл Кент (англ. Rockwell Ken; 1882–1971) — американский художник и писатель, симпатизирующий социализму, и удостоенной Ленинской премией. Он искренне интересовался жизнью и бытом простых людей и писал их в своих картинах. Восхищался красотой природы, которое нашло отображение в его великолепных пейзажах. Писал он в художественном направлении реализма, и добавлял в картины некоторые элементы романтического символизма, возможно потому, что и сам был романтиком и идеалистом.
Рокуэлл Кент был неутомимым и очень способным, он великолепно писал картины, создавал выдающиеся литературные произведения, много путешествовал, зачастую выбирая самые неуютные и трудные для жизни места и безостановочно волочился за женщинами. Казалось, что этот человек никогда не устаёт, а его кипучей энергии и способностям можно только позавидовать.
Про него писали: «Кент родился, чтобы доказать всем, что природа ещё не разучилась создавать разносторонних гениев уровня Леонардо да Винчи».
Кент с детства узнал, что такое нужда. Его отец рано умер, а мама в одиночку воспитывала троих сыновей. Рисовать он начал ещё подростком, когда учился в школе знаменитого американского импрессиониста Уильяма Чейза. Тот считал, что Кент — парень способный, и из него может получиться хороший художник, потому и готов был поспособствовать его поступлению в Нью-йоркскую школу искусств и даже договорился насчёт стипендии как малоимущему. Но мама была против, поскольку решила, художники не всегда могут обеспечивать себя и свою семью и вообще, эта профессия ненадёжная. Пришлось Кенту три года учиться в Колумбийском университете, однако по вечерам он ходил в художественную школу и занимался живописью, а заодно и общался с художниками, в частности, с Робертом Генри — певцом Нью-йоркского дна, который на своих картинах реалистично и без прикрас изображал простую жизнь нью-йоркских рабочих, нищих и бродяг. И вот этот стиль Кенту пришёлся по душе — зачем писать картины про красивую жизнь, если можно показать реальную. Да, возможно, их будут хуже покупать, но только ли в деньгах счастье и признание настоящего художника?
Именно по совету Генри Кент поехал на остров Монеган в 1905 году. Он словно бы вернулся в эпоху «Золотой лихорадки» так блестяще описанной Джеком Лондоном в своих произведениях — время суровых людей, готовых бросить вызов всем обстоятельствам и живущих простой и трудной жизнью. Кент бурил колодцы, строил и ремонтировал дома, ловил омаров и устриц, и лишь после тяжёлого трудового дня садился писать картины. Только самому на практике, узнав жизнь простых людей, можно достоверно изобразить её - этому правилу Кент следовал всю жизнь.
Спустя два года он выставил свои картины в Нью-Йорке. Их одобрили критики, самого Кента признали многообещающим художником, но никто и не подумал приобрести хоть одну картину. На Монеган Кент вернулся в долгах.
Красотой Кент похвастаться не мог, но никогда не знал недостатка в женском внимании — наверняка женщины чувствовали его внутреннюю силу и охотно соглашались на предложения Кента. А их было много — Кент, как и Густав Климт или Франсиско Гойя был настоящим бабником, любил и мимолётные интрижки и бурные романы, заканчивающиеся браком. Всего он был женат трижды, а число его любовниц никто даже и не берётся подсчитать.
Когда он после неудачных торгов вернулся на Монеган, то распустил слух о своей будущей женитьбе. Там он стал своим — жители этого острова искренне уважали Кента за трудолюбие и силу, а потому встретить его новую суженую собрались всем островом, даже приехали фотографы и журналисты светской хроники. Правда, невеста оказалась необычной — выше художника и шире его в плечах. Когда разобрались в чём дело, выяснилось, что это мужчина — друг Кента Джордж Путнэм. Вот так он сумел разыграть население целого острова.
Впрочем, Кент никогда долго и не задерживался на одном месте. Он словно бы каждый раз бросал вызов обстоятельствам, переезжая из одного далеко не самого уютного места в другое. Аляска, Дания, Ирландия, Гренландия, остров Ньюфаундленд. Из Ньюфаундленда Кента попытались выгнать, поскольку власти посчитали его немецким шпионом. Задержался Кент в Гренландии, где восхищался простотой нравов, царящей на этом северном острове и любвеобильностью местных жительниц.
Впоследствии он даже написал об этом книгу, которую посвятил своей жене Фрэнсис Ли. Воистину, чтобы быть женой Кента нужно полностью забыть о ревности и смириться с неуёмной любвеобильностью Кент.
Над ней даже смеялись его друзья и знакомые, но и Кент не оставался в долгу — чувство юмора, подчас довольно простого и грубоватого никогда не изменяло ему. Однажды на одну эпиграмму он отправил обидчику запечённую в духовке коровью лепёшку, тем самым намекая, как на самом деле пахнут эти насмешки в эпиграммах.
Правда, с деньгами у Кента всё было сложно — его картины покупали мало, потому основной доход приносили книги, которые он писал по мотивам своих путешествий. Но и они не были безусловными бестселлерами. А многочисленные любовницы и дети, которые Кент успел завести от разных жён, требовали денег. Потому ему приходилось работать только для заработка, и к этому труду он испытывал отвращение — не к физической работе, какая бы она ни была — тот труд, по мнению Кента, вполне почётный, а к рисованию карикатур, к разработке логотипов для издателей и написанию путевых заметок. Но даже их ухитрялся создавать в таком количестве, что журналисты думали о наличие целой артели творящих под одним псевдонимом Рокуэлл Кент.
Впрочем, эту коммерческую работу он делал качественно, а иллюстрации к роману «Моби Дик» Германа Мелвилла до сих пор считаются классическими.
А ещё Кент всегда думал о простых людях и был социалистом в самом исконном значении этого слова. Он за свои деньги организовывал защиту рабочих, притесняемых коммерсантами и железнодорожными компаниями, и нанимал адвокатов для них. Мог нарисовать логотип для крупной промышленной компании и на следующий день пойти на забастовку с её рабочими. Открыто симпатизировал Советскому Союзу. В итоге был объявлен коммунистом, и это тяжело сказалось на его финансовом положении. Заказчики не хотели иметь с ним дела, его книги изымали из библиотек, картины снимались с экспозиций.
И Кент решился — подарил советским музеям свыше 80 своих картин и около тысячи рисунков. Был в СССР, где принимался как почётный гость, потом вернулся в США. Умер он на 88 году жизни и лишь перед самой смертью признался, что очень устал.
Товары ручной работы, живопись, графика, фотография, элементы декора, скульптуры покупайте на сайте галереи artAlebrio.com
Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com. Выставки, конкурсы, продажи.