Хотя тут возможен и другой заголовок:
Как из-за одного нечестного человека страдают честные
Я в свое время писала о том, что учителя старой закалки не привыкли брать деньги за свои услуги. Они при этом чувствуют себя неудобно. И я их прекрасно понимаю.
Собственно, я рассуждала на эту тему здесь:
«Разные поколения – разное мировоззрение, или какие бывают подходы к товарно-денежным отношениям»
И очень многие из них, уходя в репетиторство, берут за свою работу символические суммы – им неудобно. И деньги стараются брать так…не очень заметно. Поэтому иногда возникают неловкие ситуации. Расскажу одну из них.
***
Приходит мой ученик:
- Вы помните такого-то? Тоже у вас занимался, потом бросил. Представляете, он такой гад! Он у Марьиванны втихушку деньги брал. Мы с пацанами теперь ему бойкот объявили. Потому что он гнойный.
В общем, было так. Марьиванна – прекрасный преподаватель. Вышла на пенсию. Репетиторством очень не хотела заниматься, но родители потенциальных учеников ее уговорили. Потому что в школе предмет ведет новенькая, это ни о чем. А детям экзамен сдавать. А ей, в сущности, это репетиторство было не сильно нужно. У нее пенсия, ей дети очень хорошо помогали. Дети, кстати, тоже против были, говорили, что она уже свое отработала. Но уговорили родители. Да и детей жалко, все-таки кого-то она в школе учила, очень много в них вложила.
Брала она не самую высокую сумму по городу. И система оплаты была такая: ученик уходит с урока и оставляет деньги на полочке в прихожей. Так, знаете, ненавязчиво. (Наверное, не стоит ругаться и возмущаться по поводу того, что человек не ценит себя, не смог организовать процесс оплаты и т.д. Тут вы либо понимаете, почему она так поступает, либо нет. Я вот понимаю.)
И, наверное, тут надо уточнить. Ученик выходит в прихожую, туда же заходит следующий, раздевается, проходит в комнату для занятий. Уходящий ученик, если за это время не успел одеться, сам выходит и захлопывает дверь, замок при этом запирается.
И как-то стало получаться, что она регулярно недосчитывалась денег. То есть берет после ухода всех учеников деньги, должно быть, допустим, две тысячи, а там только полторы. Она один раз подумала, что что-то забыла или перепутала. Второй.
А потом получилось совершенно случайно. Нет, она даже не вычислила, по каким дням пропадают деньги. Она провела очередного ученика в комнату и спохватилась, что оставила что-то там в прихожей. Вернулась. А там предыдущий ученик аккуратно так берет несколько купюр из стопочки денег.
В общем, родителям ученика она позвонила. Но и от остальных учеников решила отказаться, потому что ей реально не надо всех этих проблем. Она и так через себя переступила, чтобы, так сказать, оказывать платную услугу, так еще и дрязги эти, и возможные разборки. Оно ей надо? Проще сказать:
- Забирайте своих детей и учите сами. А я пойду цветочки сажать и носки вязать.
Но остальные-то аккуратно платили. И заниматься хотели. Как мне сказал мой ученик:
- Я за один урок с ней понимал больше, чем за неделю в школе.
И про ученика:
- Да если бы мы знали, мы бы ему сразу морду начистили! Марьиванна старая уже, она тоже устает с нами заниматься, а он у нее деньги ворует. Я же говорю, он гнойный.
Знаете, очень подходящее определение. Именно, что «гнойный».
Вы согласны?
А вот уговорили ли они учительницу заниматься с остальными дальше, я, к сожалению, не знаю. Но мне почему-то кажется, что не уговорили.
А вы как думаете? Вы бы уговорились при таких исходных данных?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 24 апреля в прошлом году:
Как не переборщить с конфиденциальностью
Про нестандартные танцы на перемене – видео!
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.